ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
главного меню Edit. Очень удобно (особенно при стирании линий) пользо-
ваться кнопкой панели инструментов с изображением ножниц (Cut), которая
помещает выделенный объект в буфер обмена Windows 95/98 и при этом
удаляет его со своего места.
Выделение объектов удобнее всего осуществляется мышью. Достаточ-
но установить ее указатель на нужном объекте и один раз щелкнуть левой
кнопкой мыши. Объект будет выделен. Двойной щелчок обычно вызывает
окно коррекции параметров объекта (блока). Мышью также можно выделить
несколько объектов. Для этого надо установить указатель вблизи от них,
нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, начать перемещать мышь. По-
явится расширяющийся прямоугольник из пунктирных линий. Все попавшие
в него объекты будут выделены, и их можно будет перемещать в окне редак-
тирования или стирать. Выделить разом все объекты можно, используя ко-
манду Select All в меню Edit.
Для стирания выделенного объекта можно использовать и команду
Delete в контекстно-зависимом меню, появляющемся при нажатии правой
кнопки мыши. Контекстно-зависимое меню очень удобно тем, что для любо-
го объекта оно выводит перечень команд и операций, которые доступны для
заданного контекста (состояния).
Новые соединения легко выполняются с помощью мыши. Вообще го-
воря, приемы ввода новых блоков и их соединений друг с другом выполня-
ются очень просто и естественно, так что нет смысла останавливаться на
этом подробно. Составьте две-три блок-схемы наподобие приведенных выше
в качестве примеров, и вы убедитесь в том, что блок-схема из десятка эле-
ментов может быть составлена за считанные минуты. При этом приемы ре-
дактирования очень напоминают работу с популярными графическими ре-
дакторами. Что, однако, стоит отметить, так это возможность задания
наклонных линий соединений при нажатой клавише Shift.
Simulink имеет расширенные возможности редактирования блок-схем.
Так, в окне редактирования можно не только перемещать блоки с помощью
мыши, но и менять их размеры. Для этого блок выделяется, после чего указа-
тель мыши надо установить на кружки по углам блока. Как только указатель
превратится в двунаправленную диагональную стрелку, можно будет при
нажатой левой кнопке растягивать блоки по диагонали, увеличивая или
уменьшая их размеры. Кроме того, блоки можно помещать в буфер обмена
(Clipboard) операционной системы Windows 95/98 и использовать буфер для
переноса блоков из одного места в другое.
В меню Format (и в контекстно-зависимом меню) можно найти ряд
команд форматирования блоков: замена шрифта пояснительных надписей и
их стиля (Font); смена расположения надписей (Flip name); скрытие и восста-
новления надписей (Show Name/Hide Name); поворот блоков вокруг верти-
кальной оси (Flip Block); поворот на 90° (Rotate Block); включение и отклю-
чение тени (Show Drop Shadow/Hide Drop Shadow). Там же есть очевидные
опции по изменению цвета линий блока, закраске блоков и настройке цвета
общего фона. Большую помощь в редактировании оказывает команда Undo −
главного меню Edit. Очень удобно (особенно при стирании линий) пользо- ваться кнопкой панели инструментов с изображением ножниц (Cut), которая помещает выделенный объект в буфер обмена Windows 95/98 и при этом удаляет его со своего места. Выделение объектов удобнее всего осуществляется мышью. Достаточ- но установить ее указатель на нужном объекте и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Объект будет выделен. Двойной щелчок обычно вызывает окно коррекции параметров объекта (блока). Мышью также можно выделить несколько объектов. Для этого надо установить указатель вблизи от них, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, начать перемещать мышь. По- явится расширяющийся прямоугольник из пунктирных линий. Все попавшие в него объекты будут выделены, и их можно будет перемещать в окне редак- тирования или стирать. Выделить разом все объекты можно, используя ко- манду Select All в меню Edit. Для стирания выделенного объекта можно использовать и команду Delete в контекстно-зависимом меню, появляющемся при нажатии правой кнопки мыши. Контекстно-зависимое меню очень удобно тем, что для любо- го объекта оно выводит перечень команд и операций, которые доступны для заданного контекста (состояния). Новые соединения легко выполняются с помощью мыши. Вообще го- воря, приемы ввода новых блоков и их соединений друг с другом выполня- ются очень просто и естественно, так что нет смысла останавливаться на этом подробно. Составьте две-три блок-схемы наподобие приведенных выше в качестве примеров, и вы убедитесь в том, что блок-схема из десятка эле- ментов может быть составлена за считанные минуты. При этом приемы ре- дактирования очень напоминают работу с популярными графическими ре- дакторами. Что, однако, стоит отметить, так это возможность задания наклонных линий соединений при нажатой клавише Shift. Simulink имеет расширенные возможности редактирования блок-схем. Так, в окне редактирования можно не только перемещать блоки с помощью мыши, но и менять их размеры. Для этого блок выделяется, после чего указа- тель мыши надо установить на кружки по углам блока. Как только указатель превратится в двунаправленную диагональную стрелку, можно будет при нажатой левой кнопке растягивать блоки по диагонали, увеличивая или уменьшая их размеры. Кроме того, блоки можно помещать в буфер обмена (Clipboard) операционной системы Windows 95/98 и использовать буфер для переноса блоков из одного места в другое. В меню Format (и в контекстно-зависимом меню) можно найти ряд команд форматирования блоков: замена шрифта пояснительных надписей и их стиля (Font); смена расположения надписей (Flip name); скрытие и восста- новления надписей (Show Name/Hide Name); поворот блоков вокруг верти- кальной оси (Flip Block); поворот на 90° (Rotate Block); включение и отклю- чение тени (Show Drop Shadow/Hide Drop Shadow). Там же есть очевидные опции по изменению цвета линий блока, закраске блоков и настройке цвета общего фона. Большую помощь в редактировании оказывает команда Undo − 22
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »