Философская антропология. Филатов В.И. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

17
Бессознательное - совокупность некоторых фундаментальных
образов -символов, важных для любой цивилизации (например, символ
Дерево Жизни). «Коллективное бессознательное» - как бы отраженный в
зеркале психический мир, как бы сознание, имеющее миллионы лет
Теория менталитета. Бессознательное - поток жизненной энергии
(трансформация, переход одного вида в другой) Принцип сохранения
энергии.
«Коллективное бессознательное» - психический пласт, из
материалов которого «строятся» бессознательное наций (Европа, Азия),
групп (макро-, микросистемы, например, семья), любой духов ной
индивидуальности.
«Коллективное бессознательное» - место встречи, стыка
«пространственно-временного единства» с «безвременным и
беспространственным бессознательным». Юнг: человек - гриб,
коллективное бессознательное - грибница.
Психоанализ - философия культуры как живая диалектика
мира, в котором означающее и подразумеваемое, знак и означающее
способы меняются местами.
Лучший инструмент истолкования, интерпретации - «образный
язык», т.е. миф. Мифологическая энергетика.
«Коллективное бессознательное» - фундамент социальности
человека: постоянная драма личности и коллективного
бессознательного.
«Самость» человека: сознание и бессознательное.
Архетип «дремлющая мыслеформа», реализуется через
конкретную культуру. Архетипы приходят через сны, образы, мифы,
художественные произведения, выражает себя через психические
реакции и отклонения в поведении.
Основные архетипы: Анима (женственность) и анимус
(мужественность). Эрос.
Персона (совокупность социальных ролей; маски, которые мы
носим) и Теньнизший человек в нас»: страхи, инфантильные желания,
сексуальные комплексы, агрессивные влечения).
Самость (психологический образ Бога; центр тотальной
беспредельной личности. Целостность человека как индивидуальность).
Дух и человеческая душа. Типы личности: экстраверты и интроверты.
Функции индивида: мышление, эмоции, ощущения, интуиция.
Психический тип и функции.
Процесс индивидуации (интеграция коллективного
бессознательного в отдельной личности; согласованность
психологической структуры души, чтобы человек, даже распятый на
кресте этого конечного мира, мог «взглядом своим, чувством, мыслью,
интуицией - прозреть трансцендентное и действовать согласно с этим
знанием» - в этом высший смысл и итог размышлений Юнга).
Философско-психологическое открытие Юнга - явление
синхронистичности (некаузальное совпадение во времени душевных
явлений и объективных событий). Метод свободных ассоциаций.
Ж. Лакан, теоретик и практик лингвистического психоанализа.
Устранение пансексуализма. Ведение метапсихологических
      Бессознательное - совокупность некоторых фундаментальных
образов -символов, важных для любой цивилизации (например, символ
Дерево Жизни). «Коллективное бессознательное» - как бы отраженный в
зеркале психический мир, как бы сознание, имеющее миллионы лет
Теория менталитета. Бессознательное - поток жизненной энергии
(трансформация, переход одного вида в другой) Принцип сохранения
энергии.
      «Коллективное бессознательное» - психический пласт, из
материалов которого «строятся» бессознательное наций (Европа, Азия),
групп (макро-, микросистемы, например, семья), любой духов ной
индивидуальности.


       «Коллективное бессознательное» - место встречи, стыка
«пространственно-временного единства» с «безвременным и
беспространственным бессознательным». Юнг: человек - гриб,
коллективное бессознательное - грибница.
       Психоанализ - философия культуры как живая диалектика
мира, в котором означающее и подразумеваемое, знак и означающее
способы меняются местами.
       Лучший инструмент истолкования, интерпретации - «образный
язык», т.е. миф. Мифологическая энергетика.
       «Коллективное бессознательное» - фундамент социальности
 человека:    постоянная     драма     личности     и    коллективного
 бессознательного.
       «Самость»      человека:     сознание     и     бессознательное.
Архетип «дремлющая           мыслеформа»,        реализуется      через
конкретную      культуру. Архетипы приходят через сны, образы, мифы,
художественные произведения, выражает себя через психические
реакции и отклонения в поведении.
       Основные архетипы: Анима (женственность) и анимус
 (мужественность). Эрос.
       Персона (совокупность социальных ролей; маски, которые мы
 носим) и Тень («низший человек в нас»: страхи, инфантильные желания,
 сексуальные комплексы, агрессивные влечения).
       Самость (психологический образ Бога; центр тотальной
 беспредельной личности. Целостность человека как индивидуальность).
 Дух и человеческая душа. Типы личности: экстраверты и интроверты.
       Функции индивида: мышление, эмоции, ощущения, интуиция.
 Психический тип и функции.
       Процесс       индивидуации       (интеграция       коллективного
 бессознательного     в     отдельной     личности;     согласованность
 психологической структуры души, чтобы человек, даже распятый на
 кресте этого конечного мира, мог «взглядом своим, чувством, мыслью,
 интуицией - прозреть трансцендентное и действовать согласно с этим
 знанием» - в этом высший смысл и итог размышлений Юнга).
      Философско-психологическое открытие Юнга - явление
синхронистичности (некаузальное совпадение во времени душевных
явлений и объективных событий). Метод свободных ассоциаций.
      Ж. Лакан, теоретик и практик лингвистического психоанализа.
       Устранение пансексуализма. Ведение метапсихологических
                                                                     17