Философская антропология. Филатов В.И. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

18
схем в учение З.Фрейда.
Триада концепции Лакана: «реальное», «воображаемое»,
«символическое». Анализ «Я». Процесс формирования психики:
Стадия «зеркала» и стадия «Эдипа». Бессознательное структурировано
как язык. Бессознательное и рациональное. Язык как характеристика
продуктов бессознательного. Язык и символ. Язык - область
универсального. Субъективность человека. Закономерности
сновиденийконденсаций», «смещения»).
«Другой», многозначность понятия:
1) первичный Другой - отец, имя которого для ребенка
связывается с законом и порядком:
2) как место культуры, в котором распутываются все
«приключения индивидуальных желаний». Вечно ускользающий
объект желания - «объект А» («А» - первая буква франц.слова «autre»:
другой).
Теория дискурса: субъект, структура, социальной фактор
Гипостизирование инстинкта смерти. Психоаналитический метод в
религиоведении. Феминизм.
В.Райх: анализ характеров и идея «разрушения» характера.
Основа - идеи раннего З.Фрейда. Концепция невроза:
невозможность разрядить сексуальную энергию. Способность к разрядке
и переживанию наслажденияоргастическая потенция») - главный
атрибут психического здоровья.
Сексуальная энергия как космическая энергия.
Предписания культуры и сексуальный инстинкт - конфликт.
Концепция характера. Основа личности - потенции любви работы и
самосохранения (1-ый слой). Деструктивные сексуально-перверсивные
импульсы как реакция на социокультурные запреты (2-ой слой).
Адаптация реактивных деструктивных позывов к стандартам общежития.
«Панцирь», состоящий из фальшивых приспособленческих черт (3-ий
слой).
Фрейдизм и марксизм: взаимодополнимость.
Семья - «фабрика структуры и идеологии общества».
«Сексуальная революция» - ключевое звено борьбы за
переустройство общества. Организация «Сексопол» (внутри германского
рабочего движения, 30-ые годы).
Постфрейдовская мысль (Э.Фромм, К.Хорни, Г.Салливан).
Критика неофрейдистами ряда основополагающих идей
Фрейда. Фромм: развитие социально-критических мотивов
психоанализа. Понятие «социального характера». Общение и его роль в
социальной жизни. «Бегство от свободы» и программа социально-
психологического преодоления одиночества.
Фромм: необходимость гуманистической науки о человеке; в какой
мере и каким образом душевный аппарат человека является
причиной, определяющей формирование и развитие общества Смысл
бытия - «быть и переживать свою самобытность в акте бытия, а не во
владении, накоплении, стяжательстве и потреблении».
Некрофилия (как пятая ориентация) - любовь к мертвому, ко всему
механическому. Влечение к болезням, воспоминаниям о прошлом, к
схем в учение З.Фрейда.
      Триада концепции Лакана: «реальное», «воображаемое»,
«символическое». Анализ «Я». Процесс формирования психики:
Стадия «зеркала» и стадия «Эдипа». Бессознательное структурировано
как язык. Бессознательное и рациональное. Язык как характеристика
продуктов бессознательного. Язык и символ. Язык - область
универсального.      Субъективность     человека.   Закономерности
сновидений («конденсаций», «смещения»).
      «Другой», многозначность понятия:
      1) первичный Другой - отец, имя которого для ребенка
связывается с законом и порядком:
      2) как место культуры, в котором распутываются все


       «приключения индивидуальных желаний». Вечно ускользающий
объект желания - «объект А» («А» - первая буква франц.слова «autre»:
другой).
       Теория дискурса: субъект, структура, социальной фактор
Гипостизирование инстинкта смерти. Психоаналитический метод в
религиоведении. Феминизм.
       В.Райх: анализ характеров и идея «разрушения» характера.
       Основа - идеи раннего З.Фрейда. Концепция невроза:
невозможность разрядить сексуальную энергию. Способность к разрядке
и переживанию наслаждения («оргастическая потенция») - главный
атрибут психического здоровья.
       Сексуальная энергия как космическая энергия.
       Предписания культуры и сексуальный инстинкт - конфликт.
Концепция характера. Основа личности - потенции любви работы и
самосохранения (1-ый слой). Деструктивные сексуально-перверсивные
импульсы как реакция на социокультурные запреты (2-ой слой).
Адаптация реактивных деструктивных позывов к стандартам общежития.
«Панцирь», состоящий из фальшивых приспособленческих черт (3-ий
слой).
       Фрейдизм и марксизм: взаимодополнимость.
       Семья - «фабрика структуры и идеологии общества».
       «Сексуальная революция» - ключевое звено борьбы за
переустройство общества. Организация «Сексопол» (внутри германского
рабочего движения, 30-ые годы).
       Постфрейдовская мысль (Э.Фромм, К.Хорни, Г.Салливан).
       Критика неофрейдистами ряда основополагающих идей
Фрейда.      Фромм:      развитие     социально-критических     мотивов
психоанализа. Понятие «социального характера». Общение и его роль в
социальной жизни. «Бегство от свободы» и программа социально-
психологического преодоления одиночества.
       Фромм: необходимость гуманистической науки о человеке; в какой
 мере и каким образом душевный аппарат человека является
 причиной, определяющей формирование и развитие общества Смысл
 бытия - «быть и переживать свою самобытность в акте бытия, а не во
 владении, накоплении, стяжательстве и потреблении».
      Некрофилия (как пятая ориентация) - любовь к мертвому, ко всему
механическому. Влечение к болезням, воспоминаниям о прошлом, к
                                                                     18