Философская антропология. Филатов В.И. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

16
фрейдовской концепции.
Новое представление о соотношении фундаментальных
влечений человека:
"Я" (Ego) - разумная и рассудительная часть внутреннего мира,
подчиняющаяся принципу реальности; поле битвы двух сил.
"Сверх-Я" (Super Ego) - инстанция морального контроля,
содержащая культурные требования, правила поведения, родительские
запреты, табу и ограничения влечений. Это - внутренний цензор.
Оно (Id) - сфера бессознательного ( влечения и страхи). Самые
значительные инстинкты: половой и агрессии. Фрейд: "там, где было
Оно, должно стать Я! Сознательное "Я" - не хозяин даже в
собственном доме! Будущее: зависимость от прошлого."
Онтогенез есть повторение филогенеза - предпосылка
фрейдистской антропологии. Сфера любви, созидания и сфера
распада, смерти. Эрос и Танатос.
Культура - "болезненное подавление влечений, насилие,
принуждение, "репрессивный механизм". Невроз - "прессинг" культурных
и моральных норм. Сублимация - возвышение, облекание отвергнутых
желаний в социально-одобряемую форму. Искусство, религия - "виды
терапии". Культура как пансексуализм. Религия - "общечеловеческий
невроз навязчивости".
Основные положения психоанализа и «интерпретация» их
последователями З.Фрейда.
А. Адлер:
«чувство коллективности» и замена бессознательной
сексуальности «стилем жизни» и «стремлением к власти».
Концепция индивидуальной психологии. Стремление к
превосходству - движущая сила личностного развития. Замена
бессознательной сексуальности «стремлением к власти», «стилем жизни»
(приобретается в первые годы жизни ребенка).
«Комплекс неполноценности» (неудачное решение жизненных
проблем) Динамика развития - метание между «комплексом
неполноценности» и стремлением к утверждению себя, признанию
собственных достоинств. Неврозы.
Чувство коллективности. Идеи Адлера - основа «свободного
воспитания» детей. Философия педагогики: полная свобода - достижение
«сверхполноценности».
К.Г.Юнг:
«архетипы культуры» и «коллективное бессознательное».
Лейтмотив работ - стремление объяснить вопросы истории.
Конкретность исторической темы через призму бессознательной
деятельности современного человека. Отказ от фрейдистских
положений: «эдипов комплекс», «вытеснение», «сублимация». Анализ
микромира бессознательного (освобождение от сексуальности, но
обладающее универсальной, надперсональной природой). «Архетип
бессознательного» (общие общие для всего рода человеческого
выражения нужды, инстинктов, потенций). Основание культуры - ...
Архетип - первобытный образ «бессознательной структуры души».
фрейдовской концепции.
      Новое представление о соотношении фундаментальных
влечений человека:
      "Я" (Ego) - разумная и рассудительная часть внутреннего мира,
подчиняющаяся принципу реальности; поле битвы двух сил.
      "Сверх-Я" (Super Ego) - инстанция морального контроля,
содержащая культурные требования, правила поведения, родительские
запреты, табу и ограничения влечений. Это - внутренний цензор.
      Оно (Id) - сфера бессознательного ( влечения и страхи). Самые
значительные инстинкты: половой и агрессии. Фрейд: "там, где было


      Оно, должно стать Я! Сознательное "Я" - не хозяин даже в
собственном доме! Будущее: зависимость от прошлого."
      Онтогенез есть повторение филогенеза - предпосылка
фрейдистской антропологии. Сфера любви, созидания и сфера
распада, смерти. Эрос и Танатос.
      Культура - "болезненное подавление влечений, насилие,
принуждение, "репрессивный механизм". Невроз - "прессинг" культурных
и моральных норм. Сублимация - возвышение, облекание отвергнутых
желаний в социально-одобряемую форму. Искусство, религия - "виды
терапии". Культура как пансексуализм. Религия - "общечеловеческий
невроз навязчивости".
       Основные положения психоанализа и «интерпретация» их
последователями З.Фрейда.
А. Адлер:
      «чувство     коллективности»    и      замена  бессознательной
сексуальности «стилем жизни» и «стремлением к власти».
      Концепция     индивидуальной     психологии.   Стремление    к
превосходству - движущая сила личностного развития. Замена
бессознательной сексуальности «стремлением к власти», «стилем жизни»
(приобретается в первые годы жизни ребенка).
      «Комплекс неполноценности» (неудачное решение жизненных
проблем) Динамика развития - метание между «комплексом
неполноценности» и стремлением к утверждению себя, признанию
собственных достоинств. Неврозы.
      Чувство коллективности. Идеи Адлера - основа «свободного
воспитания» детей. Философия педагогики: полная свобода - достижение
«сверхполноценности».
 К.Г.Юнг:
       «архетипы культуры» и «коллективное бессознательное».
      Лейтмотив работ - стремление объяснить вопросы истории.
Конкретность исторической темы через призму бессознательной
деятельности современного человека. Отказ от фрейдистских
положений: «эдипов комплекс», «вытеснение», «сублимация». Анализ
микромира бессознательного (освобождение от сексуальности, но
обладающее универсальной, надперсональной природой). «Архетип
бессознательного» (общие общие для всего рода человеческого
выражения нужды, инстинктов, потенций). Основание культуры - ...
Архетип - первобытный образ «бессознательной структуры души».
                                                                  16