Философская антропология. Филатов В.И. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

20
Двойственность человеческой природы. Человеческое
существование как онтологический факт. Природа страха. Уникальность
каждого человека и всеобщий характер социума. Связь общих позиций,
ориентации, ценностей группы с экономическими, политическими,
социальными условиями. Объединение психоанализа и марксизма (в
рамках аналитической социальной психологии). ' Понимание
психоанализа, критика теории и техники. Антропология с эдиповым
комплексом, стремлением к удовлетворению инстинктивных
удовольствий «принимает участие» в конструктивном решении
человеческих проблем.
Концепция «характера»: в основе - порывы подсознательных
влечений, которые под влиянием действительности трансформируются в
установки, устойчивые позиции, определяющие его «жизненные
проявления» (мышление, чувства, поступки, поведение).
В зависимости от адаптации к обществу у человека формируется
нормальный или невротический характер. Проблема неврозов. «Каждый
невроз представляет собой моральную проблему». Моральные
конфликты. Этические и нравственные аспекты бытия. Анализ разных
концепций. Добро - Зло. Критика экзистенциализма ( моральные
нормы и ценностные аспекты приобретают релятивистскую окраску).
Психологические импульсы, сублимируясь, создают черты
характера, динамичные функции которых - уже «производительная
сила» общества (вызывающая изменения в способе производства, так и в
области сознания и мышления) Социализация. Воспитание. Семья.
Классификация потребностей человека:
общение, межиндивидуальные связи. Роль общения в
социальной
жизни - главная тема Фромма. Программа
социально-
психологического преодоления одиночества;
творчество;
прочность и безопасность бытия;
поиск идентичности, а значит формирование образцов,
идеалов,
примеров для подражания;
стремление к познанию и освоению мира.
Природа человека, типы его характеров:
пассивная ориентацияисточник всех благ» - во внешнем
мире,
поэтому путь обретения желаемого - получение
извне)
Рецептивный характер.
эксплуататорская (чтобы получить источник благ,
необходимо
силой, хитростью отобрать у другого).
накопительская ( главное - «владеть», «обладать», как
можно
больше «привнести» внутрь своей «крепости», и как
можно
меньше вынести из нее)
      Двойственность     человеческой      природы.    Человеческое
существование как онтологический факт. Природа страха. Уникальность
каждого человека и всеобщий характер социума. Связь общих позиций,
ориентации, ценностей группы с экономическими, политическими,
социальными условиями. Объединение психоанализа и марксизма (в
рамках аналитической социальной психологии). ' Понимание
психоанализа, критика теории и техники. Антропология с эдиповым
комплексом,    стремлением    к    удовлетворению     инстинктивных
удовольствий «принимает участие» в конструктивном решении
человеческих проблем.
      Концепция «характера»: в основе - порывы подсознательных
влечений, которые под влиянием действительности трансформируются в
установки, устойчивые позиции, определяющие его «жизненные
проявления» (мышление, чувства, поступки, поведение).

      В зависимости от адаптации к обществу у человека формируется
нормальный или невротический характер. Проблема неврозов. «Каждый
невроз представляет собой моральную проблему». Моральные
конфликты. Этические и нравственные аспекты бытия. Анализ разных
концепций. Добро - Зло. Критика экзистенциализма ( моральные
нормы и ценностные аспекты приобретают релятивистскую окраску).
      Психологические импульсы, сублимируясь, создают черты
характера, динамичные функции которых - уже «производительная
сила» общества (вызывающая изменения в способе производства, так и в
области сознания и мышления) Социализация. Воспитание. Семья.
      Классификация потребностей человека:
         — общение, межиндивидуальные связи. Роль общения в
           социальной
           жизни     -     главная    тема     Фромма.     Программа
           социально-
           психологического преодоления одиночества;
         — творчество;
         — прочность и безопасность бытия;
         — поиск идентичности, а значит формирование образцов,
           идеалов,
           примеров для подражания;
         — стремление к познанию и освоению мира.
      — Природа человека, типы его характеров:
         — пассивная ориентация («источник всех благ» - во внешнем
           мире,
           поэтому путь обретения желаемого - получение
           извне)
           Рецептивный характер.
         — эксплуататорская (чтобы получить          источник благ,
           необходимо
           силой, хитростью отобрать у другого).
         — накопительская ( главное - «владеть», «обладать», как
           можно
           больше «привнести» внутрь своей «крепости», и как
           можно
           меньше вынести из нее)
                                                                  20