Философская антропология. Филатов В.И. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

41
культурной, духовной жизни народа. Органика городского развития
(инерция и собственная логика). Речь города.
Современный город и проблема бездомности (отсутствие адекватного
жилья. Дискуссионность понимания: койка в общежитии, угол,
снимаемый в чужом доме, ...бродяжничество). Маргинальность.
Преступление, коррупция, легализация матерной брани, разрушение
памятников и другие атрибуты городской жизни. Дух города -
рекламанаскальные рисунки» 20 века: плакаты, стенды, открытки,
визитки...). Поведенческие стереотипы горожанина и функция
обладания как основной способ существования (Э.Фромм).
Устойчивость индивида: обладание Бытием, пищей, материальным
состоянием (имуществом, деньгами, недвижимостью), мастерством,
информацией, духовными достижениями.
Человек и собственность: социально-антропологический аспект.
Дилемма «иметь или быть» как свидетельство глубинных противоречий
человеческого бытия. Онтология собственности: особый способ
человеческого отношения к предметному миру. В.С.Соловьев:
«собственность есть идеальное продолжение личности в вещах или ее
перенесение на вещь».
Семиология. Знак - ассоциация означаемого и означающего.
Анализ знаковых систем «Знакотворчество». .Язык - система знаков.
Язык как порождение смысла. (Смысл есть только там, где предметы,
явления названы) Язык как возможность понимания. Язык - социальные
установления и система значимостей; коллективный договор,
обеспечивающий коммуникацию. Все, что есть в социальной
действительности, имеет языковую основу.
Язык - речь - миф. Речь - индивидуальный выбор (регулируется
традицией). Миф как форма нарритива, феномен повседневности,
коммуникативная система.
Идеология - «миф сегодня» (введение в рамки общей истории и
постоянной поиск ценностей. Их тематизация). Спецификация
семиотических механизмов идеологии. Власть буржуазии (не только
институгы представительства и репрессии, в которых она внешне
локализована Историчность отношения материальных производителей
к средствам труда и его продуктам, например, к используемому языку
или романной форме). Общечеловеческое как буржуазное. Класс
«представляет» всех, универсализует свой частный интерес.
Максима политической семиологии - любая
денометизация мифа осуществляется в политических целях (не
существует «незаинтересованного наблюдателя» власти).
Проблема коммуникации. Главный вопрос - взаимодействие
индивидуального (личного поступка, действия, высказывания, одним
словом речи) и коллективного (языковой структуры не индивидом
созданной). Разрешение оппозиции - письмо (как диалектическое
отношение коллективного с его обязательными кодами и
индивидуального с импульсами бессознательного). Письмо -
опредметившая в языке идеологическая сетка, которую культура
помещает между человеком и действительностью, понуждающая
индивидов думать в определенных категориях, замечать и оценивать
культурной, духовной жизни народа. Органика городского развития
(инерция и собственная логика). Речь города.
Современный город и проблема бездомности (отсутствие адекватного
жилья. Дискуссионность понимания: койка в общежитии, угол,
снимаемый в чужом доме, ...бродяжничество). Маргинальность.
Преступление, коррупция, легализация матерной брани, разрушение
памятников и другие атрибуты городской жизни. Дух города -
реклама («наскальные рисунки» 20 века: плакаты, стенды, открытки,
визитки...). Поведенческие стереотипы горожанина и функция
обладания как основной способ существования (Э.Фромм).
Устойчивость индивида: обладание Бытием, пищей, материальным
состоянием (имуществом, деньгами, недвижимостью), мастерством,
информацией, духовными достижениями.
Человек и собственность: социально-антропологический аспект.
Дилемма «иметь или быть» как свидетельство глубинных противоречий
человеческого бытия. Онтология собственности: особый способ
человеческого отношения к предметному миру. В.С.Соловьев:
«собственность есть идеальное продолжение личности в вещах или ее
перенесение на вещь».
          Семиология. Знак - ассоциация означаемого и означающего.
Анализ знаковых систем «Знакотворчество». .Язык - система знаков.
Язык как порождение смысла. (Смысл есть только там, где предметы,
явления названы) Язык как возможность понимания. Язык - социальные
установления и система значимостей; коллективный договор,
обеспечивающий коммуникацию. Все, что есть в социальной
действительности, имеет языковую основу.
          Язык - речь - миф. Речь - индивидуальный выбор (регулируется
традицией). Миф как форма нарритива, феномен повседневности,
коммуникативная система.


         Идеология - «миф сегодня» (введение в рамки общей истории и
постоянной поиск ценностей. Их тематизация). Спецификация
семиотических механизмов идеологии. Власть буржуазии (не только
институгы представительства и репрессии, в которых она внешне
локализована Историчность отношения материальных производителей
к средствам труда и его продуктам, например, к используемому языку
или романной форме). Общечеловеческое как буржуазное. Класс
«представляет» всех, универсализует свой        частный     интерес.
Максима политической семиологии - любая
денометизация      мифа осуществляется в политических целях (не
существует «незаинтересованного наблюдателя» власти).
        Проблема коммуникации. Главный вопрос - взаимодействие
индивидуального (личного поступка, действия, высказывания, одним
словом речи) и коллективного (языковой структуры не индивидом
созданной). Разрешение оппозиции - письмо (как диалектическое
отношение     коллективного с его обязательными кодами и
индивидуального с импульсами бессознательного). Письмо -
опредметившая в языке идеологическая сетка, которую культура
помещает между человеком и действительностью, понуждающая
индивидов думать в определенных категориях, замечать и оценивать
                                                                    41