Философская антропология. Филатов В.И. - 43 стр.

UptoLike

Составители: 

43
«всеподнадзорность» («паноптикум» И.Бентама); дисциплинирование;
нормирование. Дух и тело: технология контроля. Цивилизация
надзора: тюрьма, клиника, школа, фабрика,... Стратегии управления
индивидами (Социальная «физика»), надзора за ними (социальная
«оптика»), процедуры их изоляции и перегруппировки (социальная
«физиология») Тюрьма - яркое выражение этих процедур. Тюрьма как
«механизм циркулирующего устранения уничтожения».
Этико-политическая духовность. Статус политзаключенного,
грань между политическим и обычным правом как буржуазные
ценности. Политическая борьба и криминальные силы
Герой последних книг Фуко - «человек вожделеющий»,
носитель страстей, побуждений. Социальные условия и механизмы
формирования сексуальности (отношение к своей душе, к своему телу,
окружающим, общественному долгу). Габитус и язык тела. «Само-
техникп». пасторская власть, практика врача, педогога, стратегии
государственной власти (функции государства и распределения как
сексуальный контроль). (Смерть М.Фуко от СПИДА).
Женщина как существо с политизированной анатомией.
Феминизм: субъективность и половое тождество. Потенциал проблемы
феминистской интерпретации идей Фуко.
Самосозидающая личность. Дружба. Зло красоты.
Концепция «искусства жизни». Забота о себе и три типа отношения
к другому: 1)наставление примером (великие люди и сила традиций
как модель поведения); "2)наставление знаниямипередача»
манеры, принципов поведения); 3)наставление в трудности
(мастерство выхода из сложных ситуаций).
Заданные «коды», стереотипы и «свободное» поведение
человека Мораль конкретного поступка. Педагогика и психология
(изменение способа существования). Статус и идеал научности наук
о жизни (психологии в частности).
Постсруктуализм.
Конец 60-х годов: рсознание того, что бытие человека случайно,
негарантировано, зыбко. Изменения в духовной культуре Запада:
падение престижа науки, не сумевшей ни предсказать, ни объяснить
социальные катаклизмы; траснсформация роли гуманитарной культуры в
обществе (число людей с университетским дипломом выросло, а их роль-
качество ослабло); углубление процесса дегуманизации отношений;
потеря веры в социальной прогресс общества, универсальность развития
человеческой цивилизации и культуры; недоверие ко всему, что
отягощено монизмом. Вездесущность аномальных механизмов
власти и социального принуждения, дискредитирующих саму идею
поиска объективности.
Мыслительная практика постструктуализма (Ж Деррида,
Ж.Делез, Ф.Гваттари, Ж.-Ф.Лиотар, К.Кастариадис, Ю.Кристева) -
новая область приложения интеллектуальных усилий, критика
западноевропейской метафизики с ее логоцентризмом, обнаружение
за всеми культурными продуктами и мыслительными схемами «языка
власти» и «власти языка».
«всеподнадзорность» («паноптикум» И.Бентама); дисциплинирование;
нормирование. Дух и тело: технология контроля. Цивилизация
надзора: тюрьма, клиника, школа, фабрика,... Стратегии управления
индивидами (Социальная «физика»), надзора за ними (социальная
«оптика»), процедуры их изоляции и перегруппировки (социальная
«физиология») Тюрьма - яркое выражение этих процедур. Тюрьма как
«механизм циркулирующего устранения уничтожения».
          Этико-политическая духовность. Статус политзаключенного,
 грань между политическим и обычным правом как буржуазные
 ценности. Политическая борьба и криминальные силы
          Герой последних книг Фуко - «человек вожделеющий»,
 носитель страстей, побуждений. Социальные условия и механизмы
 формирования сексуальности (отношение к своей душе, к своему телу,
 окружающим, общественному долгу). Габитус и язык тела. «Само-
 техникп». пасторская власть, практика врача, педогога, стратегии
 государственной власти (функции государства и распределения как
 сексуальный контроль). (Смерть М.Фуко от СПИДА).
         Женщина как существо с политизированной анатомией.
Феминизм: субъективность и половое тождество. Потенциал проблемы
феминистской интерпретации идей Фуко.
         Самосозидающая       личность.    Дружба. Зло    красоты.
Концепция «искусства жизни». Забота о себе и три типа отношения
к другому: 1)наставление примером (великие люди и сила традиций
как модель поведения); "2)наставление знаниями («передача»
манеры, принципов поведения); 3)наставление в трудности
(мастерство выхода из сложных ситуаций).
         Заданные «коды», стереотипы и «свободное» поведение
человека Мораль конкретного поступка. Педагогика и психология
(изменение способа существования). Статус и идеал научности наук
о жизни (психологии в частности).



Постсруктуализм.
         Конец 60-х годов: рсознание того, что бытие человека случайно,
негарантировано, зыбко. Изменения в духовной культуре Запада:
падение престижа науки, не сумевшей ни предсказать, ни объяснить
социальные катаклизмы; траснсформация роли гуманитарной культуры в
обществе (число людей с университетским дипломом выросло, а их роль-
качество ослабло); углубление процесса дегуманизации отношений;
потеря веры в социальной прогресс общества, универсальность развития
человеческой цивилизации и культуры; недоверие ко всему, что
отягощено монизмом. Вездесущность аномальных механизмов
власти и социального принуждения, дискредитирующих саму идею
поиска объективности.
         Мыслительная практика постструктуализма (Ж Деррида,
Ж.Делез, Ф.Гваттари, Ж.-Ф.Лиотар, К.Кастариадис, Ю.Кристева) -
новая область приложения интеллектуальных усилий, критика
западноевропейской метафизики с ее логоцентризмом, обнаружение
за всеми культурными продуктами и мыслительными схемами «языка
власти» и «власти языка».
                                                                     43