Философская антропология. Филатов В.И. - 45 стр.

UptoLike

Составители: 

45
встречи. Разрыв культуры и жизни. Ирония. Эко: поэтика
постмодернизма - выход из «тупика» авангардистов (абсолютная
недоступность максимального самовыражения модернистских авторов
болыиинствк; интеграция модернистов в «общество потребления»).
Мир как «словарь», «энциклопедия». Романы У.Эко как
отражение академических изысканий автора в области семиоткт. «Имя
розы» (1980): от мира-системы к миру-ризомы. Лабиринт, его виды:
классический (Минотавра); маньеристский; ризоматический характер
мира. «Пространство осмысленности жизни. План как результат
неограниченного семиозиса (сотворение значений в определенных
«рамках»), «Остров прежнего дня» (1994): жертвоприношение ради
Смысла и путь обретения Другого.
Ю.Кристева:
взгляды на философские проблемы психоанализа. Место и
роль семиотики в системе гуманитарного и социального знания.
«Гипертекстуальность» кристевои и деконструктивныи анализ
текста (метод постструктуализма и постмодерна).
Знаково-символическая деятельность субъекта и его «тело».
Текст -поле напряжения между знаком и желанием. Смысл текста -
наложение сознательного и бессознателного, понятного и непонятного,
прошедшего рефлексивную проработку и укоренного в сфере влечений.
Структура влечений. Множественность и противоречивость смысла,
принципиальная полисемия литературного призведения. Кристева и
М.М.Бахтин: раблезианский гротеск тела и ущемленное «я». Дискурс
любви. Половое различие - интегративная часть проблематики различия
как такового. Кристева - теоретик феминизма.
Социально-этическая мысль Ж.-Ф.Лиотара.
Язычество в современной культуре: этика и отношение к
метанарративам. «Этика различия».Позитивизм той или иной области
знания, обособление, сужившиеся " задачи исследования -
необходимость легитимизации постмодернистского научного
дискурса (новые языкипригорды старого города»). Конец больших
нарратшзов (Историй обществ), каждая индивидуальная жизнь -
самостоятельный нарратив. Условия и черты культуры постмодерна
(неопределенность, фрагментарность. масштаб, «деканонизация»
традиционных ценностей, положительная ирония, смешение высших и
низших жанров, театральность, срастение сознания со средствами
массовых коммуникаций).
Антропологическое измерение педагогической деятельности.
Философская и педагогическая антропология, их взаимосвязь.
Роль философии в формировании конкретно-исторических моделей
воспитания.
Антропологическая «матрица» педагогического целеполагания.
Воспитание и образование. Качественные изменения в развитии
социума, культуры и человека. Основные черты и сущность, общее и
особенное. Новое качество образования и воспитания. Проблема его
достижения. Новое педагогическое мышление.
Антропософия Р.Штайнера как основа вальдорфской
педагогики. Раскрытие способностей человека с помощью
специальных упражнений (музыка, Искуство движения, медитация и
встречи. Разрыв культуры и жизни. Ирония. Эко: поэтика
постмодернизма - выход из «тупика» авангардистов (абсолютная
недоступность максимального самовыражения модернистских авторов
болыиинствк; интеграция модернистов в «общество потребления»).
           Мир как «словарь», «энциклопедия». Романы У.Эко как
 отражение академических изысканий автора в области семиоткт. «Имя
 розы» (1980): от мира-системы к миру-ризомы. Лабиринт, его виды:
 классический (Минотавра); маньеристский; ризоматический характер
 мира. «Пространство осмысленности жизни. План как результат
 неограниченного семиозиса (сотворение значений в определенных
 «рамках»), «Остров прежнего дня» (1994): жертвоприношение ради
 Смысла и путь обретения Другого.
Ю.Кристева:
          взгляды на философские проблемы психоанализа. Место и
роль семиотики в системе гуманитарного и социального знания.
          «Гипертекстуальность» кристевои и деконструктивныи анализ
текста (метод постструктуализма и постмодерна).
          Знаково-символическая деятельность субъекта и его «тело».
Текст -поле напряжения между знаком и желанием. Смысл текста -
наложение сознательного и бессознателного, понятного и непонятного,
прошедшего рефлексивную проработку и укоренного в сфере влечений.
Структура влечений. Множественность и противоречивость смысла,
принципиальная полисемия литературного призведения. Кристева и
М.М.Бахтин: раблезианский гротеск тела и ущемленное «я». Дискурс
любви. Половое различие - интегративная часть проблематики различия
как такового. Кристева - теоретик феминизма.
          Социально-этическая мысль Ж.-Ф.Лиотара.
          Язычество в современной культуре: этика и отношение к
метанарративам. «Этика различия».Позитивизм той или иной области
знания, обособление, сужившиеся " задачи исследования -
необходимость       легитимизации     постмодернистского     научного
дискурса (новые языки -«пригорды старого города»). Конец больших
нарратшзов (Историй обществ), каждая индивидуальная жизнь -
самостоятельный нарратив. Условия и черты культуры постмодерна
(неопределенность, фрагментарность. масштаб, «деканонизация»
традиционных ценностей, положительная ирония, смешение высших и
низших жанров, театральность, срастение сознания со средствами
массовых коммуникаций).

Антропологическое измерение педагогической деятельности.
      Философская и педагогическая антропология, их взаимосвязь.
Роль философии в формировании конкретно-исторических моделей
воспитания.
      Антропологическая «матрица» педагогического целеполагания.
Воспитание и образование. Качественные изменения в развитии
социума, культуры и человека. Основные черты и сущность, общее и
особенное. Новое качество образования и воспитания. Проблема его
достижения. Новое педагогическое мышление.
      Антропософия     Р.Штайнера    как   основа   вальдорфской
педагогики. Раскрытие способностей человека с помощью
специальных упражнений (музыка, Искуство движения, медитация и
                                                                   45