Философская антропология. Филатов В.И. - 44 стр.

UptoLike

Составители: 

44
Основные идеи - проблемы: структурность, знаковость,
коммуникативность, целостность субъекта. Осмысление всего
«неструктурного» в структуре, выявление априорий и парадоксов,
возникающих при попытке объективного познания человека и общества
с помощью языковых структур. Построение новых моделей
смыслообразования, создание практики «открытого» чтения,
преодолевающей герменивтическую и аналитическую линии
истолкования.Утверждение новой трактовки развития: не от точки к
точке, а между точками, с непременным раздвоением и
отклонениями. Любой предмет фиксируется лишь в виде узла
становлений, бесконечного процессуирования. Все линии равноправны,
равноценны. Разнообразие жизни: множество позиций субъекта познания
коллективное Я (Мы), малая группа единомышленников, которая не
способна и не пытается захватить опять власть, но целью ставит
изоблечение и описание очагов власти, фиксацию ее стратегий.
Сохраняется чеовеческое, жертвуется индивидуальное.
Постструктуализм возник первоначально из осмысления известной
сентенции периода майских ситуаций J968 года: «Структуры не
выходят на улицы». Коль скоро нечто важное, тем не менее, свершается
(кто-то сторит баррикады, оспаривает существующие порядки), значит,
само главное в структуре - не структура, а то, что выводит за ее пределы.
Социальная жизнь индивидуализируется, партикулируется,
фрагментируется. Пространством познания становится микроуровень,
история превращается в микрособытия, в которых участвуют
микроагенты, решающие локальные проблемы. Субъект истории
растворяется во множестве, как и сама история.
Среди ориентации внутри постструктуализма выделяются две:
акцент на политическую реальность и на текстовую реальность. Девиз
первый - «в конечном счете все - политика» (Делез), второй - «вне текста
нет ничего» или «нет ничего, кроме текста» (Деррида).Взаимосцепление
между ними - желание (единая онтологическая основа), это самая главная
сила, от которой зависят все проявления индивидуальной и социальной
жизни. Желание - предельная нередуцируемая реальность, в конечном
счете определяющая все неструктурное в структуре.
Способов понизить «изнанку структуры» в постструктуализме
множество: за рамками структуры как статистической
упорядоченности ~ история, динамика; как законообразностьслучай,
шанс, событие, свобода; как логического построения - аффекты, тело,
жест; как нейтрального, объективного, познавательного - власть,
господство-подчинение и т.д.
Невозможно посредством языка адекватно отразить и
воспроизвестирепрезентировать») действительность (корни
языка метафизик») Невозможно объективно проинтерпретировать
текст (если задан в нем однаединый и объективный смысл).
У.Эко:
методологический структурализм. Аристотелевская дихотомия
«акт-потенция» и оппозиция Эко «коммуникация-сигнификация»
(обозначение). Структура - полезный и необходимый инструмент
мышления Структура как техническое средство в целях гомогенизации
различных объектов. Общая семиотическая теория Эко.
Классический и неклассический типы мышления: проблема
          Основные идеи - проблемы: структурность, знаковость,
коммуникативность, целостность субъекта. Осмысление всего
«неструктурного» в структуре, выявление априорий и парадоксов,
возникающих при попытке объективного познания человека и общества
с помощью языковых структур. Построение новых моделей
смыслообразования,      создание     практики      «открытого»     чтения,
преодолевающей      герменивтическую        и     аналитическую      линии
истолкования.Утверждение новой трактовки развития: не от точки к
точке, а между точками, с непременным раздвоением и
отклонениями. Любой предмет фиксируется лишь в виде узла
становлений, бесконечного процессуирования. Все линии равноправны,
равноценны. Разнообразие жизни: множество позиций субъекта познания
коллективное Я (Мы), малая группа единомышленников, которая не
способна и не пытается захватить опять власть, но целью ставит
изоблечение и описание очагов власти, фиксацию ее стратегий.
Сохраняется        чеовеческое,       жертвуется         индивидуальное.
Постструктуализм возник первоначально из осмысления известной
сентенции периода майских ситуаций J968 года: «Структуры не
выходят на улицы». Коль скоро нечто важное, тем не менее, свершается
(кто-то сторит баррикады, оспаривает существующие порядки), значит,
само главное в структуре - не структура, а то, что выводит за ее пределы.
         Социальная жизнь индивидуализируется, партикулируется,
фрагментируется. Пространством познания становится микроуровень,
история превращается в микрособытия, в которых участвуют
микроагенты, решающие локальные проблемы. Субъект истории
растворяется во множестве, как и сама история.
         Среди ориентации внутри постструктуализма выделяются две:
акцент на политическую реальность и на текстовую реальность. Девиз
первый - «в конечном счете все - политика» (Делез), второй - «вне текста
нет ничего» или «нет ничего, кроме текста» (Деррида).Взаимосцепление
между ними - желание (единая онтологическая основа), это самая главная
сила, от которой зависят все проявления индивидуальной и социальной
жизни. Желание - предельная нередуцируемая реальность, в конечном
счете определяющая все неструктурное в структуре.
          Способов понизить «изнанку структуры» в постструктуализме
множество:      за    рамками      структуры       как    статистической
упорядоченности ~ история, динамика; как законообразность — случай,
шанс, событие, свобода; как логического построения - аффекты, тело,
жест; как нейтрального, объективного, познавательного - власть,
господство-подчинение и т.д.
          Невозможно посредством языка адекватно отразить и
воспроизвести («репрезентировать»)          действительность        (корни
языка      метафизик») Невозможно объективно проинтерпретировать
текст (если задан в нем однаединый и объективный смысл).
У.Эко:
         методологический структурализм. Аристотелевская дихотомия
«акт-потенция» и оппозиция Эко «коммуникация-сигнификация»
(обозначение). Структура - полезный и необходимый инструмент
мышления Структура как техническое средство в целях гомогенизации
различных объектов. Общая семиотическая теория Эко.
         Классический и неклассический типы мышления: проблема
                                                                        44