ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42
лишь те аспекты реальности, которые эта сетка признает в качестве
значимых. Отсюда письма эпохи, поколения, социальный группы,
политической партии, газеты, журнала и т:п.
Литература как «склад» (из которого каждый заимствует свой
язык и всю систему ценностно-смыслового отношения к
действительности). Акт раскрытия «социологических корней письма».
Отчуждающая власть письма. Иллюзия духовной независимости.
М.Фуко:
«Археология знания»: изучение дискурсов (социально-
обусловленная организация системы речи и действия) и эпстем
(«исторические априори», определяющие условия возможности
образований сознания и культуры в конкретно-исторический период).
Бессознательное Граница ментального как эпистемологический базис
философии. Исторические условия и идеи медицины, биологии,
гуманитарных наук (идея некумулятивностипознания). Клиника
как государственное медицинское учреждение.
Три системы (познавательных поля): Возрождение (16 век),
классический рационализм (17-18 вв.); Фуко о картезианском
скептицизме; современность (с конца 18в. и по настоящее время) Место
эпохи Просвещения в истории культуры.
Главное основание для сопоставления эпистем -
соотношение «слова» и «вещи». Мыслительное своеобразие эпохи
проявляется:
В языке - слова репрезентируют реальность;
В экономике - деньги репрезентируют стоимость;
В ествественной истории - системы классификации флоры и
фауны.
Ренессансная система: взимоотношения между тремя
семиотическими системами строятся на сходстве. Язык - вещь среди
вещей.
Классический период: слова и вещи опосредованы
представлением. Язык - прзрачное выражение мыслей.
Современность: вещи замыкаются на самих себя. Труд, жизнь,
язык функционируют во времени, истории. «Смерть человека». Вопрос о
сущности человека невозможен, ибо язык не занимает ключевого
положения.
«Генеалогия власти».
Язык: потребности различных социальных групп и властные
отношения. Коммуникативная специфика власти. Истина и знание как
власть. Тип власти и порождение им: реальности; объектов познания;
ритуалов их постижения.
Универсализм и тотальность власти (пронизывает все
«клеточки» социальной реальности на всех уровнях социальной
субъективности). Правила анализа власти: имманентности;
постоянных вариаций; двойного обуславливания; тактической
поливалентности дискурса Дисциплина как принцип контроля
производства обуславливания; тактической поливалентное дискурса.
Дисциплина как принцип контроля производства дискурса.
Основные характеристики диспозиции «власти-знания»:
лишь те аспекты реальности, которые эта сетка признает в качестве значимых. Отсюда письма эпохи, поколения, социальный группы, политической партии, газеты, журнала и т:п. Литература как «склад» (из которого каждый заимствует свой язык и всю систему ценностно-смыслового отношения к действительности). Акт раскрытия «социологических корней письма». Отчуждающая власть письма. Иллюзия духовной независимости. М.Фуко: «Археология знания»: изучение дискурсов (социально- обусловленная организация системы речи и действия) и эпстем («исторические априори», определяющие условия возможности образований сознания и культуры в конкретно-исторический период). Бессознательное Граница ментального как эпистемологический базис философии. Исторические условия и идеи медицины, биологии, гуманитарных наук (идея некумулятивностипознания). Клиника как государственное медицинское учреждение. Три системы (познавательных поля): Возрождение (16 век), классический рационализм (17-18 вв.); Фуко о картезианском скептицизме; современность (с конца 18в. и по настоящее время) Место эпохи Просвещения в истории культуры. Главное основание для сопоставления эпистем - соотношение «слова» и «вещи». Мыслительное своеобразие эпохи проявляется: В языке - слова репрезентируют реальность; В экономике - деньги репрезентируют стоимость; В ествественной истории - системы классификации флоры и фауны. Ренессансная система: взимоотношения между тремя семиотическими системами строятся на сходстве. Язык - вещь среди вещей. Классический период: слова и вещи опосредованы представлением. Язык - прзрачное выражение мыслей. Современность: вещи замыкаются на самих себя. Труд, жизнь, язык функционируют во времени, истории. «Смерть человека». Вопрос о сущности человека невозможен, ибо язык не занимает ключевого положения. «Генеалогия власти». Язык: потребности различных социальных групп и властные отношения. Коммуникативная специфика власти. Истина и знание как власть. Тип власти и порождение им: реальности; объектов познания; ритуалов их постижения. Универсализм и тотальность власти (пронизывает все «клеточки» социальной реальности на всех уровнях социальной субъективности). Правила анализа власти: имманентности; постоянных вариаций; двойного обуславливания; тактической поливалентности дискурса Дисциплина как принцип контроля производства обуславливания; тактической поливалентное дискурса. Дисциплина как принцип контроля производства дискурса. Основные характеристики диспозиции «власти-знания»: 42
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »