Составители:
Рубрика:
97
истории и даже восстанавливаем, вовлекаем их в жизнь собственной
культуры, наполняя новым культурным содержанием. Для уроженцев этой
области земля стала по-настоящему родной, а шпили готические зданий и
высокие абрисы кровель, липовые аллеи вдоль дорог – хорошо знакомыми
её приметами.
Этнокультурная ситуация в области также отличается своеобразием.
Ей присуща этнокультурная аморфность, связанная
с интенсивностью
внутрикультурных контактов. Население области было сформировано в
послевоенные годы из переселенцев, прибывших из разных областей
России, Белоруссии, Украины и принесших с собой колорит различных
местных традиций, говоров, обрядов, разный опыт хозяйственной
деятельности. Здесь, на небольшой территории области, происходил
неизбежный процесс смешения культурных традиций, приводивший к
упрощению и нивелировке
этнокультурного своеобразия отдельных групп
переселенцев. К тому же сказались неизбежные для любых миграций и
переселений утраты: элементы бытовой культуры. Сходный процесс
утраты традиционного компонента этнической культуры исследователи
отмечают и в других случаях, связанных с миграциями, например, при
заселении русскими Сибири.
У крупных широко расселённых народов часто отмечают аморфность
национальной идентичности.
Это вполне характерно для русских вообще и
для жителей нашей области, в частности. Сегодня этнокультурная
ситуация динамично развивается в связи с новым большим миграционным
притоком населения из Казахстана, Средней Азии и может стать
интереснейшим объектом для исследования.
Оторванность от исторических корней собственной русской
культуры нужно рассматривать как специфическую проблему нашего
региона
. Если чужая культура напоминает о себе активно через окружение,
то свою, нужно просто целенаправленно изучать. Для сохранения
устойчивого развития русской культуры в регионе, необходима хорошо
продуманная система трансляции знаний через образовательные
институты. Знакомство с историей русской культуры, её памятниками,
идеями должно быть планомерным и широким.
Литература
Вестник Балтийского научного центра. 1996, №1(6).
Журнал «Запад России», 1990-1999.
истории и даже восстанавливаем, вовлекаем их в жизнь собственной культуры, наполняя новым культурным содержанием. Для уроженцев этой области земля стала по-настоящему родной, а шпили готические зданий и высокие абрисы кровель, липовые аллеи вдоль дорог хорошо знакомыми её приметами. Этнокультурная ситуация в области также отличается своеобразием. Ей присуща этнокультурная аморфность, связанная с интенсивностью внутрикультурных контактов. Население области было сформировано в послевоенные годы из переселенцев, прибывших из разных областей России, Белоруссии, Украины и принесших с собой колорит различных местных традиций, говоров, обрядов, разный опыт хозяйственной деятельности. Здесь, на небольшой территории области, происходил неизбежный процесс смешения культурных традиций, приводивший к упрощению и нивелировке этнокультурного своеобразия отдельных групп переселенцев. К тому же сказались неизбежные для любых миграций и переселений утраты: элементы бытовой культуры. Сходный процесс утраты традиционного компонента этнической культуры исследователи отмечают и в других случаях, связанных с миграциями, например, при заселении русскими Сибири. У крупных широко расселённых народов часто отмечают аморфность национальной идентичности. Это вполне характерно для русских вообще и для жителей нашей области, в частности. Сегодня этнокультурная ситуация динамично развивается в связи с новым большим миграционным притоком населения из Казахстана, Средней Азии и может стать интереснейшим объектом для исследования. Оторванность от исторических корней собственной русской культуры нужно рассматривать как специфическую проблему нашего региона. Если чужая культура напоминает о себе активно через окружение, то свою, нужно просто целенаправленно изучать. Для сохранения устойчивого развития русской культуры в регионе, необходима хорошо продуманная система трансляции знаний через образовательные институты. Знакомство с историей русской культуры, её памятниками, идеями должно быть планомерным и широким. Литература Вестник Балтийского научного центра. 1996, №1(6). Журнал «Запад России», 1990-1999. 97