Программа социально-психологического тренинига. Этап 2: Кооперация и сотрудничество. Руководство для ведущего. Герасимова И.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

ПРОШЛОЕ. ПЛЕМЯ: ДОРЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ
Ведущий тренер: - Да, были времена, когда люди были ближе к
природе, к естественным законам. Жили в племенах, одевались в то, что
можно добыть на охоте или найти лесу и еще не владели членораздельной
речью…
Атрибуты племени
1
- Итак, ваша группа - это племя. Вам предстоит придумать название
своего племени звуках), клич, выбрать тотем, вождя и шамана, разучить
ритуальный танец, нарядиться в одежду, в которой ходят у вас в племени.
Условия работы: делать все это вы будете в своей комнате в
течение 40 минут. Через 40 минут вы вернетесь сюда в зал.
Работать будете по принципу мозгового штурма. Для этого сначала
нужно собрать все идеи. При этом важно принимать любые предложения,
какими бы нелепыми или даже абсурдными они не казались. Не оценивайте
и не упорядычевайте возникающие мысли, просто пусть кто-то записывает
все, что приходит в голову. Только когда будет готов банк идей,
произведите его анализ, отберите то, что вам подходит больше всего.
И, наконец, вы реализуете задуманное: изготовите все, что будет
необходимо для костюмов, подготовитесь к представлению своего племени,
вождя и шамана.
Форма применяется для разогрева, активизации творческого
мышления при групповом решении поставленной задачи, овладения
навыками работы в команде по методике мозгового штурма.
Задача тренера: заботься о том, чтобы соблюдались условия
мозгового штурма, наблюдать, кто из членов группы в какой мере принимает
участие в обсуждении и реализации замысла.
По истечению времени малые группы собираются в большом зале и
представляют свое племя перед другими. Презентацию открывает группа,
располагающаяся слева от входа в дверь.
История племени
2
Ведущий тренер: - Теперь ваша задача нарисовать историю своего
племени, ведь вы еще не владеете членораздельной речью. Делать это вы
будете на территории вашего племени на больших листах бумаги. Вы
можете использовать столько бумаги, сколько считаете нужным, но это
будет единое полотно
Каждый возьмет кисточку и будет рисовать. Постарайтесь
выразить в рисунке свою версию истории, но при этом умейте
соотноситься с версиями ваших соплеменников. Вы можете пользоваться
1
Прототипы этой формы можно встретить в психологической литературе.
2
Форма является логичным продолжением первой.
               ПРОШЛОЕ. ПЛЕМЯ: ДОРЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ

     Ведущий тренер: - Да, были времена, когда люди были ближе к
природе, к естественным законам. Жили в племенах, одевались в то, что
можно добыть на охоте или найти лесу и еще не владели членораздельной
речью…
                         Атрибуты племени1

      - Итак, ваша группа - это племя. Вам предстоит придумать название
своего племени (в звуках), клич, выбрать тотем, вождя и шамана, разучить
ритуальный танец, нарядиться в одежду, в которой ходят у вас в племени.
      Условия работы: делать все это вы будете в своей комнате в
течение 40 минут. Через 40 минут вы вернетесь сюда в зал.
      Работать будете по принципу мозгового штурма. Для этого сначала
нужно собрать все идеи. При этом важно принимать любые предложения,
какими бы нелепыми или даже абсурдными они не казались. Не оценивайте
и не упорядычевайте возникающие мысли, просто пусть кто-то записывает
все, что приходит в голову. Только когда будет готов банк идей,
произведите его анализ, отберите то, что вам подходит больше всего.
      И, наконец, вы реализуете задуманное: изготовите все, что будет
необходимо для костюмов, подготовитесь к представлению своего племени,
вождя и шамана.
      Форма применяется для разогрева, активизации творческого
мышления при групповом решении поставленной задачи, овладения
навыками работы в команде по методике мозгового штурма.
      Задача тренера: заботься о том, чтобы соблюдались условия
мозгового штурма, наблюдать, кто из членов группы в какой мере принимает
участие в обсуждении и реализации замысла.
      По истечению времени малые группы собираются в большом зале и
представляют свое племя перед другими. Презентацию открывает группа,
располагающаяся слева от входа в дверь.

                                История племени2

     Ведущий тренер: - Теперь ваша задача нарисовать историю своего
племени, ведь вы еще не владеете членораздельной речью. Делать это вы
будете на территории вашего племени на больших листах бумаги. Вы
можете использовать столько бумаги, сколько считаете нужным, но это
будет единое полотно…
     Каждый возьмет кисточку и будет рисовать. Постарайтесь
выразить в рисунке свою версию истории, но при этом умейте
соотноситься с версиями ваших соплеменников. Вы можете пользоваться

     1
         Прототипы этой формы можно встретить в психологической литературе.
     2
         Форма является логичным продолжением первой.