Культурология. Культура России конца XIX - начала XX веков. Гетманова Н.Г - 21 стр.

UptoLike

21
тербургской архитектурной школы начала века – доходные дома на Ка-
менноостровском проспекте (№ 1–3), здания бывшего Азово-Донского
банка на Большой Морской и гостиницы "Астория" принадлежат архи-
тектору Ф. И. Лидвалю, одному из наиболее видных мастеров петер-
бургского модерна. В русле неоклассицизма работал В. Г. Щуко, в до-
ходных домах на Каменноостровском проспекте (№ 63 и 65) творчески
переработав мотивы итальянского Возрождения. Образы флорентийс-
ких палаццо и мотивы архитектуры раннего средневековья вдохновляли
архитектора А. Е. Белогруда.
Модерн явился одним из самых значительных стилей, завершающих
ХIХ столетие и открывающих следующее. В нем были использованы
все современные достижения архитектуры, он отличается своим цело-
стным подходом, ансамблевым решением интерьера. Модерн как стиль
захватил искусство мебели, утвари, тканей, ковров, витражей, керами-
ки, стекла, мозаики, он узнается везде своими вытянутыми контурами и
линиями, своей особой колористической гаммой блеклых, пастельных
тонов, излюбленным рисунком лилий и ирисов.