Основы исламской экономики: теория и практика хозяйствования. Гибадуллин М.З - 16 стр.

UptoLike

16
Источник: Янова В.В. Экономика:учебник..М.«Экзамен», 2007 с.21-
23.
1.2. Уже с первых десятилетий существования ислама мусульманским
теологам и правоведам также светским авторам произведений
исторической и юридической литературы) приходилось сталкиваться с
различными проблемами экономической деятельности общины (уммы) и
экономической политики мусульманского государства (халифата). Это было
обусловлено особенностями исторической судьбы ислама, ставшего уже во
времена пророка Мухаммеда не только религией, но и официальной
идеологией государства, осуществлявшего бурную внешнюю экспансию.
Возникает острая необходимость идеологического (исламского) обоснования
хозяйственной активности государства в условиях почти непрерывного
расширения его территории.
Коран и сунна (у шиитов – ахбар) являются первоисточниками всех
положений ислама. Школы мусульманского права окончательно сложились
в -Х веках. Таким образом, социально-экономическая доктрина в исламе
сформировалась в ранний период и отражала социально-экономические условия
именно этого этапа развития феодализма на Ближнем Востоке. В последующие
столетия практическое применение канонизированных норм «экономического
поведения» нередко выходило за рамки теории, однако сама социально-
экономическая доктрина оставалась неизменной.
В ходе завоеваний, в особенности за пределами Аравийского
полуострова, арабы-мусульмане столкнулись с новыми для них формами
хозяйственной деятельности, которые также требовали определенного
осмысления и интерпретации.
Потребности бурно развивавшейся торговли делали необходимой
регламентацию взаимоотношений не только между самими торговцами, но
и между ними и государством. В рамках государственного регулирования
      Источник: Янова В.В. Экономика:учебник..М.«Экзамен», 2007 – с.21-
23.


      1.2. Уже с первых десятилетий существования ислама мусульманским
теологам и правоведам         (а     также       светским    авторам      произведений
исторической      и юридической литературы) приходилось                 сталкиваться    с
различными проблемами экономической деятельности                 общины      (уммы)     и
экономической     политики мусульманского государства (халифата). Это было
обусловлено     особенностями исторической судьбы ислама, ставшего уже во
времена      пророка   Мухаммеда          не только религией, но и официальной
идеологией     государства,        осуществлявшего бурную внешнюю экспансию.
Возникает острая необходимость идеологического (исламского) обоснования
хозяйственной активности           государства    в   условиях   почти    непрерывного
расширения его территории.
          Коран и сунна (у шиитов – ахбар) являются первоисточниками всех
      положений ислама. Школы мусульманского права окончательно сложились
в 1Х-Х веках. Таким образом, социально-экономическая доктрина в                  исламе
сформировалась в ранний период и отражала социально-экономические условия
именно этого этапа развития феодализма на Ближнем Востоке. В последующие
столетия практическое применение канонизированных норм «экономического
поведения»     нередко выходило за рамки теории, однако сама социально-
экономическая доктрина оставалась неизменной.
          В ходе завоеваний, в особенности за пределами Аравийского
полуострова, арабы-мусульмане столкнулись с новыми для них                     формами
хозяйственной деятельности,           которые     также     требовали    определенного
осмысления и интерпретации.
          Потребности бурно развивавшейся торговли делали необходимой
      регламентацию взаимоотношений не только между самими торговцами, но
и между ними и государством. В рамках государственного регулирования


                                                                                   16