Основы исламской экономики: теория и практика хозяйствования. Гибадуллин М.З - 34 стр.

UptoLike

34
Источниковедческая база национальной экономической мысли была
представлена в монографиях Г.Фаизханова "Книга собеседований ("Трактаты") о
средствах к жизни и изобилию"(1892г.), М. Акъегет "Экономика или наука о
богатстве" 2-х частях, 1918г.), крупным монографическим исследованием М.
Сайфимулюкова роблема процента в экономической истории" (11-Х1Х вв.),
опубликованном в 22-х номерах журнала "Шура" за 1915 - 1916 годы,
специальными экономическими журналами "Икътисад" ("Экономика", 1908 -
1913 гг., г. Самара) и "Руссия саудаси" ("Торговля России", 1912 - 1917 гг.,
г.Казань).
Нельзя не упомянуть и о таком уникальном явлении в общественно-
политической жизни татарского народа между революциями 1905 - 1907 гг. и
1917 года, как издание на родном языке в различных регионах России 54 газет и
46 журналов, включавших разделы по социально-экономическим вопросам. Их
авторами были Ф.Муртазин, Ш.Шагидуллин, З.Бигиев, Г.Тукай, Г.Кулахметов,
Ш.Муамедов, Х.Ямашев, Г. Сайфутдинов и многие другие. Прогрессивной для
своего времени была просветительская деятельность ряда крупных
представителей мусульманского духовенства (Г.Баязитов, М.Бигиев,
Р.Фахретдинов и др.). Их заслуги многогранны; раньше многих в татарском
обществе они осознали необходимость и значимость для его прогресса
экономических знаний, экономической науки. Они участвовали в организации и
издании социально-экономической и общественно-политической литературы,
задавали рациональный тон в дискуссиях по социально-экономическим
вопросам, непосредственно связанным с отдельными положениями Шариата; не
противопоставляли религию и науку.
Массовое издание газет и журналов на татарском языке в начале ХХ столетия
явилось долгожданным ответом на интеллектуальные запросы татарского
общества. Даже приведенный перечень источников свидетельствует о широте и
основательности национальной социально-экономической мысли,. отразившей
интересы и поиски всех социальных слоев общества, национальный менталитет.
Источниковедческая     база       национальной   экономической    мысли     была
представлена в монографиях Г.Фаизханова "Книга собеседований ("Трактаты") о
средствах к жизни и изобилию"(1892г.), М. Акъегет "Экономика или наука о
богатстве" (в 2-х частях, 1918г.), крупным монографическим исследованием М.
Сайфимулюкова "Проблема процента в экономической истории" (11-Х1Х вв.),
опубликованном в 22-х номерах журнала "Шура" за 1915 - 1916 годы,
специальными экономическими журналами "Икътисад" ("Экономика", 1908 -
1913 гг., г. Самара) и "Руссия саудаси" ("Торговля России", 1912 - 1917 гг.,
г.Казань).
Нельзя не упомянуть и о таком уникальном явлении в общественно-
политической жизни татарского народа между революциями 1905 - 1907 гг. и
1917 года, как издание на родном языке в различных регионах России 54 газет и
46 журналов, включавших разделы по социально-экономическим вопросам. Их
авторами были Ф.Муртазин, Ш.Шагидуллин, З.Бигиев, Г.Тукай, Г.Кулахметов,
Ш.Муамедов, Х.Ямашев, Г. Сайфутдинов и многие другие. Прогрессивной для
своего   времени     была     просветительская   деятельность    ряда    крупных
представителей      мусульманского      духовенства   (Г.Баязитов,      М.Бигиев,
Р.Фахретдинов и др.). Их заслуги многогранны; раньше многих в татарском
обществе они осознали необходимость и значимость для его прогресса
экономических знаний, экономической науки. Они участвовали в организации и
издании социально-экономической и общественно-политической литературы,
задавали рациональный       тон    в дискуссиях по    социально-экономическим
вопросам, непосредственно связанным с отдельными положениями Шариата; не
противопоставляли                   религию              и                 науку.
Массовое издание газет и журналов на татарском языке в начале ХХ столетия
явилось долгожданным ответом на интеллектуальные запросы татарского
общества. Даже приведенный перечень источников свидетельствует о широте и
основательности национальной социально-экономической мысли,. отразившей
интересы и поиски всех социальных слоев общества, национальный менталитет.


                                                                            34