ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
64
Тюркская нация по Атсызу - понятие, которое невозможно ограничить
политическими границами определенных государств, это созидательная нация,
живущая на территории от Эгейского моря и Дуная до Алтайских гор. Ученый
подверг резкой критике национальную политику турецких властей, упрекая ее в
пассивности. Он объяснял это тем, что принцип Ататюрка «Мир в стране, мир в
мире», сформулированный им в определенных исторических условиях и в
определенную эпоху, был канонизирован последующими политиками без поправок
на изменение политической ситуации. Ради мира были брошены на произвол судьбы
колонизированные тюркские народы за пределами Турции. Большой тюркский мир
отрицался, так как считалось, что любая заинтересованность тюрками, живущими за
пределами Турции, может привести к раздражению и беспокойству тех стран, в
которых они проживали. Тюркизм не является политическим явлением. Но Атсыз
считал, что в будущем он может принять и политические формы, и сможет так
спасти и объединить всех тюрков.
Хотя Атсыз и стремился придать учению тюркизма политический оттенок, он
не был настоящим политиком, и это его пожелание и стремление так и осталось
декларацией.
Военный по образования и политик, руководитель Партии национального
действия Алпарслан Тюркеш выдвинул политическую доктрину «девяти лучей»
(принципов) (Dokuz Isik), которой следовало бы придерживаться в политической
деятельности. Это следующие принципы: 1.Нацинализм; 2. Идеализм; 3.
Нравственность; 4. Научность; 5. Солидаризм; 6. Политика по отношению к деревне;
7. Развитие свободы и личности; 8. Прогресс и народность; 9. Индустриализация и
технизация.
А.Тюркеш является одним из тех деятелей, которые пытались привнести идеи
тюркизма в реальную практическую политическую жизнь. Он сам объяснял это тем,
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
64 Тюркская нация по Атсызу - понятие, которое невозможно ограничить политическими границами определенных государств, это созидательная нация, живущая на территории от Эгейского моря и Дуная до Алтайских гор. Ученый подверг резкой критике национальную политику турецких властей, упрекая ее в пассивности. Он объяснял это тем, что принцип Ататюрка «Мир в стране, мир в мире», сформулированный им в определенных исторических условиях и в определенную эпоху, был канонизирован последующими политиками без поправок на изменение политической ситуации. Ради мира были брошены на произвол судьбы колонизированные тюркские народы за пределами Турции. Большой тюркский мир отрицался, так как считалось, что любая заинтересованность тюрками, живущими за пределами Турции, может привести к раздражению и беспокойству тех стран, в которых они проживали. Тюркизм не является политическим явлением. Но Атсыз считал, что в будущем он может принять и политические формы, и сможет так спасти и объединить всех тюрков. Хотя Атсыз и стремился придать учению тюркизма политический оттенок, он не был настоящим политиком, и это его пожелание и стремление так и осталось декларацией. Военный по образования и политик, руководитель Партии национального действия Алпарслан Тюркеш выдвинул политическую доктрину «девяти лучей» (принципов) (Dokuz Isik), которой следовало бы придерживаться в политической деятельности. Это следующие принципы: 1.Нацинализм; 2. Идеализм; 3. Нравственность; 4. Научность; 5. Солидаризм; 6. Политика по отношению к деревне; 7. Развитие свободы и личности; 8. Прогресс и народность; 9. Индустриализация и технизация. А.Тюркеш является одним из тех деятелей, которые пытались привнести идеи тюркизма в реальную практическую политическую жизнь. Он сам объяснял это тем, PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- …
- следующая ›
- последняя »