ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
65
что тюркизм, распространяемый в рамках духовно-культурной деятельности,
официальные власти всегда держали под неусыпным контролем, и, как только эта
деятельность выходила за рамки их контроля, они наносили удапр по тюркизму. В
таких условиях, считал А.Тюркеш, националисты были вынуждены избрать путь
завоевания политической власти. Такие представления воплотились и в реальные
дела. В 1965 г. А.Тюркеш основал Партию Национального движения (Milli Hareket
Partisi), которая открыто включила тюркистские цели в свою программу.
Возникновение этой партии исследователи считают первым практическим
проявлением тюркизма после окончания второй мировой войны. Вообще идея
политического, партийного оформления идеологии тюркизма в послевоенной
Турции получила продолжение. Так, возникла и Исламская Консервативная партия
(Milli Selamet Partisi), взявшая на вооружения принцип привлечения консервативных
кругов общества к идеям тюркизма через мусульманскую религию, что напоминает
стратегии тюркистов начала ХХ в..
Интересно отметить, что А.Тюркеш по сравнению со многими своими
предшественниками существенно дополнил и развил понятие «нация». Он считал,
что нация – это человеческая общность, прошедшая общий исторический путь,
обладающая общим историческим сознанием, общей религией, культурой,
создавшая и защищавшая государство, являющаяся хозяином общего государства и
проживающая под его флагом и в его границах.
Ученый-экономист Туран Язган в настоящее время руководит Фондом по
исследованию тюркского мира, образованным в 1980 г. Если А.Тюркеша можно
считать тюркистом-политиком, то Т.Язган - тюркист в области культуры,
просвещения, образования, науки и искусства. Он и руководимый им Фонд в
настоящее время вносят значительный реальный вклад в дело культурного
сближения между различными тюркскими народами, в культурный обмен.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
65 что тюркизм, распространяемый в рамках духовно-культурной деятельности, официальные власти всегда держали под неусыпным контролем, и, как только эта деятельность выходила за рамки их контроля, они наносили удапр по тюркизму. В таких условиях, считал А.Тюркеш, националисты были вынуждены избрать путь завоевания политической власти. Такие представления воплотились и в реальные дела. В 1965 г. А.Тюркеш основал Партию Национального движения (Milli Hareket Partisi), которая открыто включила тюркистские цели в свою программу. Возникновение этой партии исследователи считают первым практическим проявлением тюркизма после окончания второй мировой войны. Вообще идея политического, партийного оформления идеологии тюркизма в послевоенной Турции получила продолжение. Так, возникла и Исламская Консервативная партия (Milli Selamet Partisi), взявшая на вооружения принцип привлечения консервативных кругов общества к идеям тюркизма через мусульманскую религию, что напоминает стратегии тюркистов начала ХХ в.. Интересно отметить, что А.Тюркеш по сравнению со многими своими предшественниками существенно дополнил и развил понятие «нация». Он считал, что нация – это человеческая общность, прошедшая общий исторический путь, обладающая общим историческим сознанием, общей религией, культурой, создавшая и защищавшая государство, являющаяся хозяином общего государства и проживающая под его флагом и в его границах. Ученый-экономист Туран Язган в настоящее время руководит Фондом по исследованию тюркского мира, образованным в 1980 г. Если А.Тюркеша можно считать тюркистом-политиком, то Т.Язган - тюркист в области культуры, просвещения, образования, науки и искусства. Он и руководимый им Фонд в настоящее время вносят значительный реальный вклад в дело культурного сближения между различными тюркскими народами, в культурный обмен. PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- …
- следующая ›
- последняя »