Религиоведение. Глебов Г.И. - 53 стр.

UptoLike

Составители: 

В ответ и папские легаты были преданы проклятию. Эти события положили начало разделению
церквей.
Римское епископство апостола Петра и даже само его пребывание в Риме до сих пор
ничем не подтверждено. См. Ковальский Я.В. Папы и папство. М., 1991, с.6-7.
Религиозные различия явились для Запада удобным оправданием территориальных
захватов. В 1204 году, во время 4-го крестового похода, крестоносцы овладели
Константинополем и разграбили его, надругавшись над православными святынями.
Византийская империя распалась, ее столица стала столицей нового государства - Латинской
империи, императором которой был провозглашен граф Болдуин Фландрский. Православное
патриаршество было заменено католическим.
Латиняне были изгнаны только в 1261 году, но с этих пор между католиками и
православными пролегла непреодолимая грань, их отчуждение друг от друга стало сознательным
и убежденным. Раскол церкви оформился не только на формально-юридическом, но и на
массово-психологическом уровне и поэтому стал необратим (см.тексты ч.IV).
Последующие столетия еще более углубили пропасть между двумя христианскими
церквями, чему способствовало постоянное стремление католического Рима расширить сферу
своего влияния за счет православного Востока. В определенные периоды истории прозелитизм
Рима принимал откровенно агрессивный характер. Так, католическая церковь была союзником и
вдохновителем немецких, шведских и польских феодалов, неоднократно вторгавшихся в русские
земли (см.тексты ч.V).
Одним из результатов католической экспансии является униатство - церковное течение,
основанное на союзе (унии) с католической церковью какой-либо христианской церковной
организации на условиях ее подчинения папе римскому, признания основных догматов
католицизма, но при сохранении собственной обрядности. Таковы униатские церкви армянского,
маронитского и других обрядов. С 1596 года униатство получило распространение в западных
регионах Украины и Белоруссии (Брестская церковная уния). Это произошло в условиях захвата
украинских и белорусских земель феодалами католической Польши.
Была попытка утвердить унию и на Руси, но она не удалась. В 1439 году московский
митрополит Исидор, грек по происхождению, подписал вместе с византийскими иерархами
соглашение об унии с Римом (Флорентийская уния). Греков к этому вынудила надежда получить
помощь от христианского Запада для борьбы с турками, совершенно утопическая, как показали
дальнейшие события. Когда Исидор вернулся в Москву, то по приказу Великого князя Василия
он был заточен в монастырь. На его место решением церковного собора был поставлен русский
епископ Иона.
Отличия культовой практики католической церкви от православной Незначительны. В
католической церкви признаются те же таинства, что и в православной, однако:
В ответ и папские легаты были преданы проклятию. Эти события положили начало разделению
церквей.
      Римское епископство апостола Петра и даже само его пребывание в Риме до сих пор
ничем не подтверждено. См. Ковальский Я.В. Папы и папство. М., 1991, с.6-7.
      Религиозные различия явились для Запада удобным оправданием территориальных
захватов.   В   1204     году,   во   время     4-го   крестового    похода,   крестоносцы     овладели
Константинополем       и   разграбили    его,     надругавшись      над   православными      святынями.
Византийская империя распалась, ее столица стала столицей нового государства - Латинской
империи, императором которой был провозглашен граф Болдуин Фландрский. Православное
патриаршество было заменено католическим.
      Латиняне были изгнаны только в 1261 году, но с этих пор между католиками и
православными пролегла непреодолимая грань, их отчуждение друг от друга стало сознательным
и убежденным. Раскол церкви оформился не только на формально-юридическом, но и на
массово-психологическом уровне и поэтому стал необратим (см.тексты ч.IV).
      Последующие столетия еще более углубили пропасть между двумя христианскими
церквями, чему способствовало постоянное стремление католического Рима расширить сферу
своего влияния за счет православного Востока. В определенные периоды истории прозелитизм
Рима принимал откровенно агрессивный характер. Так, католическая церковь была союзником и
вдохновителем немецких, шведских и польских феодалов, неоднократно вторгавшихся в русские
земли (см.тексты ч.V).
      Одним из результатов католической экспансии является униатство - церковное течение,
основанное на союзе (унии) с католической церковью какой-либо христианской церковной
организации на условиях ее подчинения папе римскому, признания основных догматов
католицизма, но при сохранении собственной обрядности. Таковы униатские церкви армянского,
маронитского и других обрядов. С 1596 года униатство получило распространение в западных
регионах Украины и Белоруссии (Брестская церковная уния). Это произошло в условиях захвата
украинских и белорусских земель феодалами католической Польши.
      Была попытка утвердить унию и на Руси, но она не удалась. В 1439 году московский
митрополит Исидор, грек по происхождению, подписал вместе с византийскими иерархами
соглашение об унии с Римом (Флорентийская уния). Греков к этому вынудила надежда получить
помощь от христианского Запада для борьбы с турками, совершенно утопическая, как показали
дальнейшие события. Когда Исидор вернулся в Москву, то по приказу Великого князя Василия
он был заточен в монастырь. На его место решением церковного собора был поставлен русский
епископ Иона.
      Отличия культовой практики католической церкви от православной Незначительны. В
католической церкви признаются те же таинства, что и в православной, однако: