ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
досского флота в 306 г. до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла
когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Скульпторы эллинистической эпохи обращались и к классическим образцам. Примером этого мо-
жет служить статуя работы Агесандра – Афродита Милосская (II в. до н.э.). Современные ей статуи бо-
гини любви были более чувственны и даже жеманны, Агесандру же удалось возродить дух искусства
классики, создав образ высокой нравственной силы.
Блестящая школа эллинистической скульптуры существовала на о. Родос. Особой славой пользова-
лась скульптурная группа "Лаокоон", изваянная родосскими мастерами Агесандром, Афинодором и По-
лидором (I в. до н.э.). Сюжет этой скульптуры связан с одним из мифов о Троянской войне: троянский
жрец Лаокоон и его сыновья, предостерегавшие троянцев от введения в город оставленного греками –
ахейцами деревянного коня, были жестоко наказаны богами – покровителями греков – Афиной и По-
сейдоном, которые наслали на троянских героев гигантских змей, задушивших их.
В "Лаокооне" ярко проявился патетический дух эллинистического искусства, его вкус к некой театраль-
ности.
Не обошла эллинистическую скульптуру и страсть к гигантомании: ярким образцом является огром-
ная, 32-метровая статуя бога Гелиоса из золоченой бронзы, установленная у входа в Родосскую га-
вань. Над статуей Колосса Родосского 12 лет трудился ученик Лисиппа Харес из Линда, и это чудо
инженерного искусства заняло последнюю, седьмую строчку в списке "чудес света".
Синкретическая эллинистическая культура была унаследована и римлянами, покорившими эллини-
стические государства во II – I вв. до н.э., и Византийской империей, и арабами и вошла в золотой фонд
общечеловеческой культуры. Особенно велико было влияние культуры эллинизма на римскую культу-
ру: в Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, образованные рабы, которые
обогатили латинскую культуру, что красноречиво подтверждают слова римского поэта Горация:
Греция, пленницей став, победителей
грубых пленила,
В Лациум сельский искусства внесла.
Контрольные вопросы
1 Своеобразие греческой культуры.
2 Проблема крито-микенской культуры.
3 Периодизация культуры Древней Греции.
4 Мифология и литература Древней Греции.
5 Античный театр.
6 Архитектура Древней Греции.
7 Скульптура и театр Древней Греции.
8 Какие из семи чудес света находились в Древней Греции?
Литература: [4, 24, 25, 68, 94].
[ КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО РИМА \
Дальнейшее развитие античной культуры и цивилизации происходило в рамках тысячелетней исто-
рии "вечного Рима" – государства, которое прошло путь от маленькой крестьянской общины на реке
Тибр до огромной мировой державы. Римская цивилизация была эпохой наивысшего расцвета античной
культуры и вместе с тем ее последней страницей.
Римская культура, просуществовавшая более двенадцати веков (VIII в. до н.э. – V в. н.э.), была явлени-
ем значительно более сложным, чем греческая культура. Рим позже, чем Греция, вступил на арену ми-
ровой истории и был столицей необъятной империи, охватившей все территории, примыкавшие к Сре-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- …
- следующая ›
- последняя »