Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок. Грачева Ж.В - 11 стр.

UptoLike

Рубрика: 

11
2-я оценка по русскому языку
Ошибки « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » « 1 »
Орфограф./
пунктуац.
1 негруб./0
0/1 негруб.
0/1-0/4
1/0-1/3
2/0-2/2
0/5-0/7
1/4-1/6
2/5-2/6
3/0-3/5
4/0-4/4
5/4 (5
класс,
1 четверть)
0/8-0/14
1/7-1/13
2/7-2/12
3/8-3/11
4/5-4/10
5/0-5/9
6/0-6/8
7/0-7/7
8/0-8/6
Более 7/7
Классификация ошибок в содержании
Фактические ошибки (Ф )
Свидетельствуют о том, что пишущий недостаточно знает излагаемую
тему и факты, имеющие к ней отношение . К фактическим ошибкам относятся
следующие:
1) незнание исторических и биографических фактов: Благодаря
роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Кутузов стал известным (Кутузов
прославил свое имя задолго до появления романа Толстого );
2) незнание авторов, названий произведений , героев
художественных текстов: Пушкин написал стихотворение «Чаадаеву»
(вместо «К Чаадаеву»);
3) искажение имени, отчества и фамилии автора и неправильное их
написание : Автор песни «О Соколе» Михаил Горький;
4) ошибки в цитировании: Чин следовал ему он службу бросил;
5) неверное толкование литературоведческих терминов: Гипербола
это противопоставление;
6) слишком упрощенное или неверное толкование идейно-
художественного содержания : Под образом паруса Лермонтов
подразумевает себя.
Логические ошибки (Л )
Логическая ошибка связана с нарушением логической связи между
частями сочинения , отсутствием логики в рассуждениях в пределах одного
абзаца и даже предложения . Например,
1) нарушение соотношения части и целого : а ) в композиции текста
(отсутствие связи между абзацами текста и между предложениями);
б) в пределах одного предложения : Герой не мог мыслить как
философ: он был идеалистом (см. также 2, 3, 4, 5, 6);
2) неоднородные понятия представляются как однородные и наоборот:
Ниловна темная женщина, разбитая непосильным трудом и
побоями мужа.
                                        11


                         2-я о ценк а по р усск о м уя зы   ку
  О ш ибки       « 5»         « 4»           « 3»              « 2»       « 1»
О рфогра ф./ 1 негруб./0    0/1-0/4        0/5-0/7           0/8-0/14   Более 7/7
 п унктуа ц. 0/1 негруб.    1/0-1/3        1/4-1/6           1/7-1/13
                            2/0-2/2        2/5-2/6           2/7-2/12
                                           3/0-3/5           3/8-3/11
                                           4/0-4/4           4/5-4/10
                                            5/4 (5           5/0-5/9
                                            кла сс,          6/0-6/8
                                        1 четверть)          7/0-7/7
                                                             8/0-8/6

                      К ла ссиф ика ц ия ош ибокв содерж а нии
                             Ф а ктическиеош ибки (Ф )

      Свидетельствую т о том, что п иш ущ ий недоста точно зна ет изла га емую
тему и фа кты, имею щ ие кней отнош ение. К фа ктическимош ибка мотносятся
следую щ ие:
      1)      незна ние исторических и биогра фических фа ктов: Бл агодаря
роман у Л.Н.Тол ст ого «Войн а и ми р» Кут узов ст ал и звест н ы м (Кутузов
п росла вил свое имя за долго до п оявления рома на Т олстого);
      2)      незна ние       а второв,     на зва ний      п роизведений , героев
худож ественных текстов: Пуш к и н н ап и сал ст и хот ворен и е «Чаадаеву»
(вместо « К Ч а а да еву»);
      3)      иска ж ение имени, отчества и фа милии а втора и неп ра вильное их
на п иса ние: Авт ор п есн и «О С ок оле» –М и х аи л Горь к и й;
      4)      ош ибки в цитирова нии: Чи н сл едовал ему –он сл уж бу броси л ;
      5)      неверное толкова ние литера туроведческих терминов: Ги п ербол а
– эт о п рот и воп ост авлен и е;
      6)      слиш ком уп рощ енное или неверное толкова ние идей но-
худож ественного        содерж а ния:      Под     образом п аруса Лермон т ов
п одразумевает себя.
                                  Л ог ическиеош ибки (Л )

      Логическа я ош ибка связа на с на руш ением логической связи меж ду
ча стями сочинения, отсутствием логики в ра ссуж дениях в п редела х одного
а бза ца и да ж е п редлож ения. Н а п ример,
      1) на руш ение соотнош ения ча сти и целого: а ) в комп озиции текста
         (отсутствие связи меж ду а бза ца ми текста и меж ду п редлож ениями);
         б) в п редела х одного п редлож ения: Герой н е мог мы сл и т ь к ак
         фи лософ: он бы л и деали ст ом (см. та кж е № 2, 3, 4, 5, 6);
      2) неоднородные п онятия п редста вляю тся ка к однородные и на оборот:
         Ни л овн а – т емн ая ж ен щ и н а, разби т ая н еп оси л ь н ы м т рудом и
         п обоями муж а.