Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок. Грачева Ж.В - 33 стр.

UptoLike

Рубрика: 

33
как предсказал Чацкий . «Осмотритесь! Вы окружены Молчалиными! » -
воскликнул в 1883 году современник Пушкина литературный критик Н . А .
Полевой .
Трагичность движения истории состоит в том, что таких, как Чацкий ,
всегда единицы , поэтому они живут с ощущением глубокого социального
одиночества . В пьесе есть ещё один герой , который ведёт себя так же, как
Чацкий (это брат Скалозуба ). Он тоже лишён поддержки, не понят ни самим
Скалозубом, ни близкими, ни друзьями. Как одиноко среди серой толпы
«молчалиных» выглядят фигуры таких людей , борющихся за свободную
жизнь!
Такими одинокими оказались и декабристы (не случайно Чацкого
называли их литературным предшественником). Пусть их было немало, но
почти все они жили с чувством глубокого социального одиночества и порой
был необходим отчаянный героизм (а нередко героизм отчаяния ), чтобы
выстоять. Чацкий всегда приходят задолго до того , как их готовы принять
современники. Выпадая из общества , герои приходят, как писал
А.С. Пушкин , «рано, до звезды».
Чацкого обвиняли (в частности А .С. Пушкин ) в том, что он ведёт себя ,
как неумный человек, потому что «первый признак умного человека с
первого взгляда знать, с кем имеешь дело и не метать бисер перед
Репетиловыми» (А.С. Пушкин ). Однако писателю можно возразить: нет,
герою не хватает не ума , а здравого смысла , а это не одно и то же. Молчалин
как раз вполне наделён здравым смыслом, что и даёт ему возможность
процветать.
Людям умным в России приходится много страдать, особенно, если
они были честны. Русским Гамлетом называют в критике ХХ века Чацкого ,
только действие в пьесе А . С . Грибоедова , в отличие от трагедии
В . Шекспира , происходит в другом месте и в другое время , да и жанр иной .
Безусловно, многое объединяет датского принца и российского дворянина.
Тупик Чацкого , умного , несчастного , глубоко и тонко чувствующего
человека , так же трагичен, как и тупик шекспировского героя. Время смеётся
над Чацким: рядом с ним не Офелия , а ветреная Софья , и противник его не
Лаэрт с отравленной шпагой , а Молчалин с бумагами. Но это лишь усиливает
драматизм положения Чацкого , героя, судьба которого , по словам А.
Гончарова , быть «побеждённым победителем» .
11 класс
Тема любви в творчестве И . А. Бунина
Проезжая вечером мимо небольшого двухэтажного дома на улице
Коммунаров, я вижу свет в окнах второго этажа и говорю себе: «У Буниных
ещё не спят». Так бывает каждый раз: происходят удивительные наложения
двух времён и я, девочка конца двадцатого века , на мгновение оказываюсь
там, в веке девятнадцатом.
Когда -то в этом доме родился мальчик, которого ждала блистательная
и трагичная судьба . Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин ,
                                        33
ка к п редска за л Ч а цкий . « О смотритесь! Вы окруж ены М олча лиными!» -
воскликнул в 1883 году современник П уш кина литера турный критик Н .А .
П олевой .
       Т ра гичность движ ения истории состоит в том, что та ких, ка к Ч а цкий ,
всегда единицы, п оэтому они ж ивут с ощ ущ ением глубокого социа льного
одиночества . В п ьесе есть ещ ё один герой , который ведё т себя та к ж е, ка к
Ч а цкий (это бра т Ска лозуба ). О н тож е лиш ё н п оддерж ки, не п онят ни са мим
Ска лозубом, ни близкими, ни друзьями. Ка к одиноко среди серой толп ы
« молча линых» выглядят фигуры та ких лю дей , борю щ ихся за свободную
ж изнь!
       Т а кими одинокими ока за лись и дека бристы (не случа й но Ч а цкого
на зыва ли их литера турным п редш ественником). П усть их было нема ло, но
п очти все они ж или с чувствомглубокого социа льного одиночества и п орой
был необходим отча янный героизм (а нередко героизм отча яния), чтобы
выстоять. Ч а цкий всегда п риходят за долго до того, ка к их готовы п ринять
современники. Вып а да я из общ ества , герои п риходят, ка к п иса л
А .С. П уш кин, « ра но, до звезды».
       Ч а цкого обвиняли (в ча стности А .С. П уш кин) в том, что он ведё т себя,
ка к неумный человек, п отому что « п ервый п ризна к умного человека – с
п ервого взгляда зна ть, с кем имееш ь дело и не мета ть бисер п еред
Р еп етиловыми» (А .С. П уш кин). О дна ко п иса телю мож но возра зить: нет,
герою не хва та ет не ума , а здра вого смысла , а это не одно и то ж е. М олча лин
ка к ра з вп олне на делё н здра вым смыслом, что и да ё т ему возмож ность
п роцвета ть.
       Лю дям умным в Р оссии п риходится много стра да ть, особенно, если
они были честны. Р усским Га млетом на зыва ю т в критике Х Х века Ч а цкого,
только дей ствие в п ьесе А .С. Грибоедова , в отличие от тра гедии
В. Ш експ ира , п роисходит в другом месте и в другое время, да и ж а нр иной .
Безусловно, многое объ единяет да тского п ринца и россий ского дворянина .
Т уп ик Ч а цкого, умного, несча стного, глубоко и тонко чувствую щ его
человека , та кж е тра гичен, ка ки туп ик ш експ ировского героя. Время смеё тся
на д Ч а цким: рядом с ним не О фелия, а ветрена я Софья, и п ротивник его не
Ла эрт сотра вленной ш п а гой , а М олча лин сбума га ми. Н о это лиш ьусилива ет
дра ма тизм п олож ения Ч а цкого, героя, судьба которого, п о слова м А .
Гонча рова , быть« п обеж дё ннымп обедителем».

                                          11 кла сс
                        Т ема лю бви в творчествеИ .А. Б унина
       П роезж а я вечером мимо небольш ого двухэта ж ного дома на улице
Коммуна ров, я виж у свет в окна х второго эта ж а и говорю себе: « У Буниных
ещ ё не сп ят». Т а к быва ет ка ж дый ра з: п роисходят удивительные на лож ения
двух времё н и я, девочка конца два дца того века , на мгновение ока зыва ю сь
та м, в веке девятна дца том.
       Когда -то в этом доме родился ма льчик, которого ж да ла блиста тельна я
и тра гична я судьба . Великий русский п иса тель И ва н А лексеевич Бунин,