Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок. Грачева Ж.В - 34 стр.

UptoLike

Рубрика: 

34
страстно любящий Россию , большую часть своей зрелой жизни проведёт в
эмиграции. Он, известный всему миру лауреат Нобелевской премии, будет
буквально умирать с голоду; он, человек гордый и независимый , будет
унижаться , прося денег… А пока этот маленький мальчик ещё не знает, что
ему предстоит пережить, не знают его родители, не знает весь мир о том
великом таланте, которым одарил и одновременно наказал его Бог. Великий
властелин слова , Бунин откроет людям свою душу, расскажет о своём
умении чувствовать.
Если бы меня спросили, какова главная тема творчества Ивана
Алексеевича, я бы ответила : «Любовь» . В неё смысл его жизни. Это чувство
вбирает в себя всё , оно бесконечно, как мироздание, как вселенная. Любовь
это и великое счастье , и великая трагедия , это и борьба за бессмертие, и
пробуждающееся вдохновение, это и великодушие, и безумие… Она
захватывает героев Бунина целиком, делает их красивыми. Часто любовь
становится их судьбой . Приходя неожиданно, настигает как случай,
переворачивает жизнь и так же неожиданно уходит, оставляя человека
наедине с болью и воспоминаниями, с самыми светлыми, самыми
счастливыми и самыми трагичными воспоминаниями жизни. Почему
трагичными? Знаете, один древнеримский философ сказал: «При всех
превратностях судьбы самое большое несчастье быть счастливым в
прошлом» .
Любовь это дар, это, наверное, талант, которым можно обладать, а
можно и не обладать. В этом, я считаю , нет ничего удивительного : Каждый
наделён своей сложной системой чувств и не всем дано пережить то, что
пережил Бунин . Он владел этим даром. Когда -то Иван Алексеевич написал о
себе: «В семнадцать лет и в семьдесят лет любят одинаково… Любовь и
смерть связаны неразрывно. Каждый раз, когда я переживал любовную
катастрофу, - а их , этих любовных катастроф, было немало в моей жизни,
вернее, почти каждая моя любовь была катастрофой , - я был близок к
самоубийству».
Исчерпывающее понимание любви показано Буниными в рассказе
«Солнечный удар». Сильная, глубокая, истинная любовь, по мысли писателя,
- это всегда «солнечный удар». Бунинской нормой является именно такая
«слишком большая любовь, слишком большое счастье», как, в прочем,
очевиден и трагический конец как результат этой «слишком большой
любви» . Особенность бунинского мировосприятия состоит в том, что
катастрофичность жизни у него неразрывно связана с утверждением
непроходящей силы любви, красоты мира .
Подобная любовь посетила и героя рассказа «Солнечный удар», у
которого даже имени нет, он зовётся просто: поручик. На первый взгляд,
перед нами обыкновенный человек: не особенно умён, не особенно красив,
никакими талантами не обладает. Но почему же Бунин именно его
награждает любовью такой силы? Лишь в конце рассказа мы замечаем, что
перед нами не пустой человека , а личность, умеющая глубоко страдать и
любить. Наш герой не сразу понимает, что наступил миг, который всё
                                       34
стра стно лю бящ ий Р оссию , больш ую ча сть своей зрелой ж изни п роведё т в
эмигра ции. О н, известный всему миру ла уреа т Н обелевской п ремии, будет
буква льно умира ть с голоду; он, человек гордый и неза висимый , будет
униж а ться, п рося денег… А п ока этот ма ленький ма льчик ещ ё не зна ет, что
ему п редстоит п ереж ить, не зна ю т его родители, не зна ет весь мир о том
великом та ла нте, которым ода рил и одновременно на ка за л его Бог. Великий
вла стелин слова , Бунин откроет лю дям свою душ у, ра сска ж ет о своё м
умении чувствова ть.
        Е сли бы меня сп росили, ка кова гла вна я тема творчества И ва на
А лексеевича , я бы ответила : « Лю бовь». В неё смысл его ж изни. Э то чувство
вбира ет в себя всё , оно бесконечно, ка к мирозда ние, ка квселенна я. Лю бовь–
это и великое сча стье, и велика я тра гедия, это и борьба за бессмертие, и
п робуж да ю щ ееся вдохновение, это и великодуш ие, и безумие… О на
за хва тыва ет героев Бунина целиком, дела ет их кра сивыми. Ч а сто лю бовь
ста новится их судьбой . П риходя неож ида нно, на стига ет ка к случа й ,
п еревора чива ет ж изнь и та к ж е неож ида нно уходит, оста вляя человека
на едине с болью и восп омина ниями, с са мыми светлыми, са мыми
сча стливыми и са мыми тра гичными восп омина ниями ж изни. П очему
тра гичными? Зна ете, один древнеримский философ ска за л: « П ри всех
п ревра тностях судьбы са мое больш ое несча стье – быть сча стливым в
п рош лом».
        Лю бовь –это да р, это, на верное, та ла нт, которым мож но обла да ть, а
мож но и не обла да ть. В этом, я счита ю , нет ничего удивительного: Ка ж дый
на делё н своей слож ной системой чувств и не всем да но п ереж ить то, что
п ереж ил Бунин. О н вла дел этимда ром. Когда -то И ва н А лексеевич на п иса л о
себе: « В семна дца ть лет и в семьдесят лет лю бят одина ково… Лю бовь и
смерть связа ны нера зрывно. Ка ж дый ра з, когда я п ереж ива л лю бовную
ка та строфу, - а их, этих лю бовных ка та строф, было нема ло в моей ж изни,
вернее, п очти ка ж да я моя лю бовь была ка та строфой , - я был близок к
са моубий ству».
        И счерп ыва ю щ ее п онима ние лю бви п ока за но Буниными в ра сска зе
« Солнечный уда р». Сильна я, глубока я, истинна я лю бовь, п о мысли п иса теля,
- это всегда « солнечный уда р». Бунинской нормой является именно та ка я
« слиш ком больш а я лю бовь, слиш ком больш ое сча стье», ка к, в п рочем,
очевиден и тра гический конец ка к результа т этой « слиш ком больш ой
лю бви». О собенность бунинского мировосп риятия состоит в том, что
ка та строфичность ж изни у него нера зрывно связа на с утверж дением
неп роходящ ей силы лю бви, кра соты мира .
        П одобна я лю бовь п осетила и героя ра сска за « Солнечный уда р», у
которого да ж е имени нет, он зовё тся п росто: п оручик. Н а п ервый взгляд,
п еред на ми обыкновенный человек: не особенно умё н, не особенно кра сив,
ника кими та ла нта ми не обла да ет. Н о п очему ж е Бунин именно его
на гра ж да ет лю бовью та кой силы? Лиш ь в конце ра сска за мы за меча ем, что
п еред на ми не п устой человека , а личность, умею щ а я глубоко стра да ть и
лю бить. Н а ш герой не сра зу п онима ет, что на ступ ил миг, который всё