Мельница у черного омута. Гришаева Л.И - 5 стр.

UptoLike

5
содержания , проникновению в замысел автора изучаемого
произведения , анализу языковых средств , использованных для решения
художественных задач . Задачи по формированию и совершенствованию
навыков грамматически корректного и лексически разнообразного
высказывания подчиняются первым из названных.
Художественное произведение как учебный материал имеет ряд
преимуществ по сравнению с иным материалом , используемым на
занятиях по иностранному языку. Это обусловлено тем , что в
художественном произведении
- фиксируются разнообразные номинативные и дискурсивные
стратегии, то есть имеются несколько вариантов одной и той же
языковой личности ;
- даны различные способы оязыковления тех фрагментов
действительности , тех ситуаций , действий человека, качеств , свойств
и т. п ., которые традиционно не называются ни в учебных текстах , ни
в малом по объеме макротексте , ни тем более в фильмах или
радиопьесах ;
- даны несколько образцов использования вербального кода в
различных дискурсивных условиях;
- сообщаются существенные разнообразные сведения о материальной
и духовной культуре , родной для автора произведения и др.
Следовательно, с помощью такого текста можно формировать и
совершенствовать навыки
- построения точного и адекватного лексически и грамматически
корректного высказывания ,
- варьирования выражения с помощью изофункциональных средств
( лексических и грамматических ),
- краткого изложения достаточно объемного содержания и др.
Кроме того, на обсуждаемом учебном материале возможно
совершенствовать умения
- излагать свою позицию ,
- приводить аргументы за и против какой - либо точки зрения ,
- составлять лаконичный и точный план прочитанного,
- рассказывать по плану, готовить тематический , проблемный
рефераты , выступать в дискуссии и др.
Мы полагаем, что упомянутые и некоторые другие навыки и умения
входят в круг наиболее значимых методических задач на любом из этапов
работы по домашнему чтению . Различия при покурсовой динамике
касаются , главным образом , глубины проработки, объема подлежащего
усвоению и изучению материала, разнообразия типов текста , активно
задействованных при изучении того или иного произведения .
Поэтому мы считаем , что преемственность в деятельности педагога
могла бы выглядеть следующим образом :