Музееведение. Гужова Л.Г - 17 стр.

UptoLike

17
были выставлены знаменитые мраморные скульптуры Венеры работы Фи-
дия и Купидон Праксителя.
Предметы предмузейных собраний занимали определённое место и в
массовых торжествах и празднествах людей в античную эпоху. Шествия и
процессии включали в себя и представления священных предметов. Хра-
мовые статуи, проносимые в таких случаях по городам, не были изолиро
-
ваны от игровой, обрядовой и зрелищной сферы.
В I в. до н.э. произведения искусства были неотъемлемой архитек-
турной частью любого крупного сооружения Рима. Скульптуры, картины
выставлялись на форумах, в общественных садах, храмах, даже в термах
(общественных банях). Так, во время раскопок развалин терм Тита в Риме
в 1506 г. была обнаружена
знаменитая скульптурная группа «Лаокоон»
(ок. 50 г. до н.э.).
Тем не менее, широкое распространение в Риме коллекционерства не
привело к созданию музея в современном понимании этого термина. Од-
нако отдельные элементы «музейной деятельности» можно обнаружить.
Например, предметы античных собраний подвергались определённой кон-
сервации. Например, Плиний Старший свидетельствует о том, что
«биту-
мом было принято покрывать медные изделия и обмазывать статуи».
Таким образом, в эпоху античности постепенно складывалось собира-
ние, хранение и представление определенных предметов. Основные моти-
вы подобной деятельности следующие: сакральные, экономические, соци-
ально-престижные, групповой самоидентификации, любознательности и
исследования, эстетические. Стремление к подобному собиранию, хране-
нию и представлению можно
назвать музейным принципом, который не
зависит от того, существуют ли специальные учреждения по его осуществ-
лению или нет. Вплоть по XV в. подобные учреждения (музеи), доступные
широким кругам населения, еще не существовали.
В эпоху Древней Греции и Рима слово «музей» (мусейон) никогда не
означало собрание предметов. Изначально мусейонами называли святили-
ща
муз, а позднееместо для занятий наукой, литературой и творческого
общения.
Для античной эпохи характерны две формы предмузейных собраний
предметов. Перваяэто собрание разнообразных предметов, постепенно
накапливавшихся в храмах, святилищах, пинакотеках и других обществен-
ных постройках. Вторая формаэто частные коллекции, создававшиеся
целенаправленно.
были выставлены знаменитые мраморные скульптуры Венеры работы Фи-
дия и Купидон Праксителя.
     Предметы предмузейных собраний занимали определённое место и в
массовых торжествах и празднествах людей в античную эпоху. Шествия и
процессии включали в себя и представления священных предметов. Хра-
мовые статуи, проносимые в таких случаях по городам, не были изолиро-
ваны от игровой, обрядовой и зрелищной сферы.
     В I в. до н.э. произведения искусства были неотъемлемой архитек-
турной частью любого крупного сооружения Рима. Скульптуры, картины
выставлялись на форумах, в общественных садах, храмах, даже в термах
(общественных банях). Так, во время раскопок развалин терм Тита в Риме
в 1506 г. была обнаружена знаменитая скульптурная группа «Лаокоон»
(ок. 50 г. до н.э.).
     Тем не менее, широкое распространение в Риме коллекционерства не
привело к созданию музея в современном понимании этого термина. Од-
нако отдельные элементы «музейной деятельности» можно обнаружить.
Например, предметы античных собраний подвергались определённой кон-
сервации. Например, Плиний Старший свидетельствует о том, что «биту-
мом было принято покрывать медные изделия и обмазывать статуи».
     Таким образом, в эпоху античности постепенно складывалось собира-
ние, хранение и представление определенных предметов. Основные моти-
вы подобной деятельности следующие: сакральные, экономические, соци-
ально-престижные, групповой самоидентификации, любознательности и
исследования, эстетические. Стремление к подобному собиранию, хране-
нию и представлению можно назвать музейным принципом, который не
зависит от того, существуют ли специальные учреждения по его осуществ-
лению или нет. Вплоть по XV в. подобные учреждения (музеи), доступные
широким кругам населения, еще не существовали.
     В эпоху Древней Греции и Рима слово «музей» (мусейон) никогда не
означало собрание предметов. Изначально мусейонами называли святили-
ща муз, а позднее – место для занятий наукой, литературой и творческого
общения.
     Для античной эпохи характерны две формы предмузейных собраний
предметов. Первая – это собрание разнообразных предметов, постепенно
накапливавшихся в храмах, святилищах, пинакотеках и других обществен-
ных постройках. Вторая форма – это частные коллекции, создававшиеся
целенаправленно.
                                    17