ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
царя Митридата VI Евпатора, а позже посвятил её в храм Юпитера Капи-
толийского. Юлий Цезарь собрал 6 дактилиотек и впоследствии посвятил
их в храм Венеры Прародительницы.
Излюбленным местом размещения частных коллекций становятся за-
городные виллы. Римские интеллектуалы (Цицерон, Плиний Младший)
возводили свои виллы для проведения творческого досуга, встреч друзей и
единомышленников. Они
метафорично называли свои виллы мусейонами.
Были и другие виллы. В самом центре Рима вызывающей роскошью
блистал грандиозный дворцовый комплекс императора Нерона, раски-
нувшийся на площади в 100 га. Привитый его наставником философом Се-
некой интерес к древнегреческому искусству Нерон проявлял своеобразно:
он сотнями вывозил статуи из разоряемых им храмов, размещая их
в залах
своей огромной резиденции и в её парках.
К концу I в. до н.э. в частных коллекциях находилась значительная
часть художественных богатств античного мира. Знатные римляне созда-
вали коллекции и нередко размещали их в загородных виллах, делая недо-
ступными для всеобщего обозрения. Предпринимались попытки воспре-
пятствовать этому и обеспечить
широкий доступ к осмотру художествен-
ных ценностей. Так, Марк Агриппа – римский полководец, покровитель-
ствовавший искусствам, сподвижник императора Августа, предлагал сде-
лать все картины и статуи, хранящиеся в виллах, народным достоянием.
Поддержки у частных коллекционеров его призыв не нашёл.
Но были в Риме и другие коллекции – общественные собрания про-
изведений искусства, доступные
для всех. По примеру Древней Греции на
площадях городов Римской империи размещались статуи, а на наружных
стенах домов – картины. К началу IV в. н.э. в городе скопились, по подсчё-
ту исследователей, тысячи открыто стоящих статуй – позолоченных, вы-
полненных из золота и слоновой кости (хрисоэлефантинных), мраморных.
Первое публичное собрание картин – пинакотека,
названная в часть
создателя «Памятниками Асиния Поллиона» – появилась в Риме в 38 г. до
н.э. В ней были представлены портреты великих людей.
Со второй половины II века до н.э. появляются специальные архитек-
турные сооружения, предназначенные для демонстрации в них произве-
дений искусства. Так, в 28 – 27 гг. до н.э. был основан известный
портик
Метелла (отреставрированный затем и переименованный императором Ав-
густом в честь своей сестры в портик Октавии). В этом новом комплексе
разместилось одно из выдающихся художественных собраний Рима, где
царя Митридата VI Евпатора, а позже посвятил её в храм Юпитера Капи- толийского. Юлий Цезарь собрал 6 дактилиотек и впоследствии посвятил их в храм Венеры Прародительницы. Излюбленным местом размещения частных коллекций становятся за- городные виллы. Римские интеллектуалы (Цицерон, Плиний Младший) возводили свои виллы для проведения творческого досуга, встреч друзей и единомышленников. Они метафорично называли свои виллы мусейонами. Были и другие виллы. В самом центре Рима вызывающей роскошью блистал грандиозный дворцовый комплекс императора Нерона, раски- нувшийся на площади в 100 га. Привитый его наставником философом Се- некой интерес к древнегреческому искусству Нерон проявлял своеобразно: он сотнями вывозил статуи из разоряемых им храмов, размещая их в залах своей огромной резиденции и в её парках. К концу I в. до н.э. в частных коллекциях находилась значительная часть художественных богатств античного мира. Знатные римляне созда- вали коллекции и нередко размещали их в загородных виллах, делая недо- ступными для всеобщего обозрения. Предпринимались попытки воспре- пятствовать этому и обеспечить широкий доступ к осмотру художествен- ных ценностей. Так, Марк Агриппа – римский полководец, покровитель- ствовавший искусствам, сподвижник императора Августа, предлагал сде- лать все картины и статуи, хранящиеся в виллах, народным достоянием. Поддержки у частных коллекционеров его призыв не нашёл. Но были в Риме и другие коллекции – общественные собрания про- изведений искусства, доступные для всех. По примеру Древней Греции на площадях городов Римской империи размещались статуи, а на наружных стенах домов – картины. К началу IV в. н.э. в городе скопились, по подсчё- ту исследователей, тысячи открыто стоящих статуй – позолоченных, вы- полненных из золота и слоновой кости (хрисоэлефантинных), мраморных. Первое публичное собрание картин – пинакотека, названная в часть создателя «Памятниками Асиния Поллиона» – появилась в Риме в 38 г. до н.э. В ней были представлены портреты великих людей. Со второй половины II века до н.э. появляются специальные архитек- турные сооружения, предназначенные для демонстрации в них произве- дений искусства. Так, в 28 – 27 гг. до н.э. был основан известный портик Метелла (отреставрированный затем и переименованный императором Ав- густом в честь своей сестры в портик Октавии). В этом новом комплексе разместилось одно из выдающихся художественных собраний Рима, где 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »