Музееведение. Гужова Л.Г - 14 стр.

UptoLike

14
ли Пергамского царства стали лидерами в области коллекционирования
произведений греческого искусства всех периодов его развития.
Таким образом, цари эллинских монархийПтолемеи и Атталиды
считаются первыми коллекционерами античного мира. Эта сторона их дея-
тельности стала частью государственной политики.
Частное коллекционирование, имевшее сугубо индивидуальную мо-
тивацию, в истории античной культуры расцвело в
эпоху Древнего Рима.
1.1.3. Частные и общественные собрания в эпоху Древнего Рима
Рим после завоевания Греции и эллинистических государств превра-
тился в мировую империю. Римляне вывозили из завоеванных стран в ка-
честве трофеев оружие, статуи, изделия из золота, серебра, бронзы, слоно-
вой кости и черепашьего панциря, утварь из кедрового и
кипарисового де-
рева, златотканые ковры, гравированные изделия из драгоценных и полу-
драгоценных камней, имевших высокую художественную ценность. Рим-
скими «трофеями» становились также обычаи, трудовые навыки, различ-
ные изобретения, элементы духовной культуры. Именно под влиянием
утонченной греческой цивилизации у римлян появился неподдельный ин-
терес к приобретению произведений искусства. Нередко римляне скупали
ценные памятники культуры у жителей разорившихся греческих городов.
Непрерывный поток произведений греческого искусства стекался в
Рим на протяжении II – I вв. до н.э. По утвердившейся с 272 г. до н.э. тра-
диции римские легионеры, возвращавшиеся из победоносного похода, де-
монстрировали встречавшей их толпе военные трофеи. Так, например,
три дня представлял Риму свою
добычу победитель македонского царя
Персея Эмилий Павел (168 г. до н.э.): статуи, картины, вазы, оружие, боч-
ки с золотыми монетами, размещенные на 150 больших телегах.
После подобных демонстраций в триумфальных шествиях привезен-
ные произведения искусства помещались в храмы, выставлялись в пуб-
личных местах: на императорских форумах и площадях, портиках госу-
дарственных
учреждений. Значительную часть трофеев получали триум-
фаторы. Они, сопроводив статуи и картины соответствующими надписями,
посвящали их своим богам.
Владельцами богатейших коллекций произведений искусства были
римский диктатор Корнеллий Сулла (138 – 78 гг. до н.э.), опустошивший
храм бога врачевания Асклепия в Эпидавре и прославленный храм Зевса в
Олимпии, его пасынок Марк Скавр, а также
наместник Сицилии Гай Вер-
ли Пергамского царства стали лидерами в области коллекционирования
произведений греческого искусства всех периодов его развития.
    Таким образом, цари эллинских монархий – Птолемеи и Атталиды –
считаются первыми коллекционерами античного мира. Эта сторона их дея-
тельности стала частью государственной политики.
    Частное коллекционирование, имевшее сугубо индивидуальную мо-
тивацию, в истории античной культуры расцвело в эпоху Древнего Рима.

    1.1.3. Частные и общественные собрания в эпоху Древнего Рима

     Рим после завоевания Греции и эллинистических государств превра-
тился в мировую империю. Римляне вывозили из завоеванных стран в ка-
честве трофеев оружие, статуи, изделия из золота, серебра, бронзы, слоно-
вой кости и черепашьего панциря, утварь из кедрового и кипарисового де-
рева, златотканые ковры, гравированные изделия из драгоценных и полу-
драгоценных камней, имевших высокую художественную ценность. Рим-
скими «трофеями» становились также обычаи, трудовые навыки, различ-
ные изобретения, элементы духовной культуры. Именно под влиянием
утонченной греческой цивилизации у римлян появился неподдельный ин-
терес к приобретению произведений искусства. Нередко римляне скупали
ценные памятники культуры у жителей разорившихся греческих городов.
     Непрерывный поток произведений греческого искусства стекался в
Рим на протяжении II – I вв. до н.э. По утвердившейся с 272 г. до н.э. тра-
диции римские легионеры, возвращавшиеся из победоносного похода, де-
монстрировали встречавшей их толпе военные трофеи. Так, например,
три дня представлял Риму свою добычу победитель македонского царя
Персея Эмилий Павел (168 г. до н.э.): статуи, картины, вазы, оружие, боч-
ки с золотыми монетами, размещенные на 150 больших телегах.
     После подобных демонстраций в триумфальных шествиях привезен-
ные произведения искусства помещались в храмы, выставлялись в пуб-
личных местах: на императорских форумах и площадях, портиках госу-
дарственных учреждений. Значительную часть трофеев получали триум-
фаторы. Они, сопроводив статуи и картины соответствующими надписями,
посвящали их своим богам.
     Владельцами богатейших коллекций произведений искусства были
римский диктатор Корнеллий Сулла (138 – 78 гг. до н.э.), опустошивший
храм бога врачевания Асклепия в Эпидавре и прославленный храм Зевса в
Олимпии, его пасынок Марк Скавр, а также наместник Сицилии Гай Вер-
                                      14