Музееведение. Гужова Л.Г - 13 стр.

UptoLike

13
пришёл новый мир. В результате успешных завоевательных походов Алек-
сандра Македонского в 336 – 323 гг. до н.э. возникла огромная империя,
которую после смерти великого полководца в целости сохранить не уда-
лось, и на её территории образовались самостоятельные монархические
государства в материковой Греции, Египте, Малой Азии и на Ближнем Во-
стоке. Правили
в них считавшие себя преемниками великого Александра
его бывшие полководцы и их потомки. На развалинах империи Македон-
ского внезапно появились новые монархические государства. Новоявлен-
ные цари соперничали друг с другом за культурное лидерство в эллини-
стическом мире. Они нуждались в подтверждении легитимности своего
правления и стремились создать видимость преемственности власти.
Как важные символы преемственности власти правящей в Египте ди-
настии воспринимались: Александрийский мусейон и знаменитая Алек-
сандрийская библиотека.
Александрийский мусейон был основан в 280 г. до н. э. правителем
(с 304 г. до н.э. царем) Египта Птолемеем I Сотеромбывшим полковод-
цем Александра Македонского. Это учреждение было создано по поруче-
нию царя
Деметрием Фалерским. Александрийский мусейон задумывался
аналогичным афинскому Ликею. Основой его организации явилась идея
Аристотеля о том, что во имя прогресса в науке необходимо объединить
усилия отдельных исследователей. Преемник правителяПтолемей II ос-
новал в столице Египта Александрийскую библиотеку.
Видные ученые, приглашенные египетскими правителями, жили и
творили в мусейоне в Александрии, получая
царское обеспечение со сто-
роны Птолемея I и его потомков. В Александрийском мусейоне вели науч-
ные исследования Аристарх Самосский, прозванный «Коперником антич-
ности», а также Евклид, Архимед и многие другие ученые. Здесь творили
поэты Аристофан Византийский, Аристарх Самофракийский. Мусейон
представлял собой научное и одновременно сакральное объединение учё-
ных. Размещался он в царском
квартале египетской столицы и включал в
себя собственно мусейон (святилище муз), а также комнаты для обитате-
лей пансиона, зал для совместной трапезы.
По примеру Птолемеев и правители Пергамского царстваАтталиды
основали в своей столице мусейон с богатой библиотекой, собранием ста-
туй, залом для научных экскурсий и обучения. Пергамские мусейон и
библиотека уступали александрийским по своей значимости, но правите-
пришёл новый мир. В результате успешных завоевательных походов Алек-
сандра Македонского в 336 – 323 гг. до н.э. возникла огромная империя,
которую после смерти великого полководца в целости сохранить не уда-
лось, и на её территории образовались самостоятельные монархические
государства в материковой Греции, Египте, Малой Азии и на Ближнем Во-
стоке. Правили в них считавшие себя преемниками великого Александра
его бывшие полководцы и их потомки. На развалинах империи Македон-
ского внезапно появились новые монархические государства. Новоявлен-
ные цари соперничали друг с другом за культурное лидерство в эллини-
стическом мире. Они нуждались в подтверждении легитимности своего
правления и стремились создать видимость преемственности власти.
     Как важные символы преемственности власти правящей в Египте ди-
настии воспринимались: Александрийский мусейон и знаменитая Алек-
сандрийская библиотека.
     Александрийский мусейон был основан в 280 г. до н. э. правителем
(с 304 г. до н.э. царем) Египта Птолемеем I Сотером – бывшим полковод-
цем Александра Македонского. Это учреждение было создано по поруче-
нию царя Деметрием Фалерским. Александрийский мусейон задумывался
аналогичным афинскому Ликею. Основой его организации явилась идея
Аристотеля о том, что во имя прогресса в науке необходимо объединить
усилия отдельных исследователей. Преемник правителя – Птолемей II ос-
новал в столице Египта Александрийскую библиотеку.
     Видные ученые, приглашенные египетскими правителями, жили и
творили в мусейоне в Александрии, получая царское обеспечение со сто-
роны Птолемея I и его потомков. В Александрийском мусейоне вели науч-
ные исследования Аристарх Самосский, прозванный «Коперником антич-
ности», а также Евклид, Архимед и многие другие ученые. Здесь творили
поэты Аристофан Византийский, Аристарх Самофракийский. Мусейон
представлял собой научное и одновременно сакральное объединение учё-
ных. Размещался он в царском квартале египетской столицы и включал в
себя собственно мусейон (святилище муз), а также комнаты для обитате-
лей пансиона, зал для совместной трапезы.
     По примеру Птолемеев и правители Пергамского царства – Атталиды –
основали в своей столице мусейон с богатой библиотекой, собранием ста-
туй, залом для научных экскурсий и обучения. Пергамские мусейон и
библиотека уступали александрийским по своей значимости, но правите-


                                    13