Музееведение. Гужова Л.Г - 11 стр.

UptoLike

11
покровительницами искусства, литературы и наук, дарующими творческое
вдохновение, поэтому культ муз в сообществах учёных приобрел значи-
мую роль. Мусейоны были важнейшими центрами интеллектуальной жиз-
ни древних греков. Философские диспуты, состязания в ораторском искус-
стве, соревнования поэтов, музыкантоввсе эти занятия получили
наибольшее распространение среди интеллектуальной элиты, особенно в
связи с
возникновением в Древней Греции в IV в. до н.э. школ, возглавля-
емых видными философами.
Среди таких школ наибольшей славой пользовалась Академия в
Афинах (ок. 388 г. до н.э.) – знаменитая философская школа Платона, со-
зданная во имя служения Аполлону и музам. В ней имелось святилище муз
мусейон. Там Платон излагал ученикам
свою философию в форме лек-
ций и диалогов. Из числа слушателей Академии на каждый день месяца
назначали «служителя муз» и «приносителя священных жертв», которые
совершали положенные обряды.
Другой известной философской школой был Ликей (отсюда происхо-
дит лицей), основанный в 335 г. до н.э. Аристотелем. Обучение происхо-
дило во время прогулок,
благодаря чему школа получила название «пери-
пата» то есть «городской сад». Великий философ Аристотель активно за-
нимался в Ликее научными исследованиями, читал лекции.
При помощи воспитанника АристотеляАлександра Македонского
(военные походы которого распространились вплоть до Западной Индии),
в Ликее были собраны богатые зоологические и ботанические коллекции.
Эти собрания и стали
основой естественнонаучных исследований, прово-
дившихся великими учёными. Метод Аристотеля, основывавшийся на
оформлении теории путём наблюдения над материальным миром, получил
развитие в деятельности известного его ученика Теофраста, ставшего по-
сле смерти учителя главой перипатетической школы в Афинах. При Тео-
фрасте в Ликее был создан мусейон и понятие «мусейон» закрепилось за
местом
исследования, обучения и местонахождения коллекций.
В святилище, расположенном в Беотии на склонах горы Геликон, раз
в пять лет проходили общегреческие празднества в честь музМусеи. В
святилище и священной роще находилось множество изваяний богинь,
выполненных прославленным скульптором Праксителем (например, зна-
менитый мраморный Эрот или Купидон). Все эти изваяния являлись во
-
тивными предметами (лат. votivusпосвящённый богам), то есть они при-
носились по обету божеству в соответствии с религиозной традицией: в
покровительницами искусства, литературы и наук, дарующими творческое
вдохновение, поэтому культ муз в сообществах учёных приобрел значи-
мую роль. Мусейоны были важнейшими центрами интеллектуальной жиз-
ни древних греков. Философские диспуты, состязания в ораторском искус-
стве, соревнования поэтов, музыкантов – все эти занятия получили
наибольшее распространение среди интеллектуальной элиты, особенно в
связи с возникновением в Древней Греции в IV в. до н.э. школ, возглавля-
емых видными философами.
     Среди таких школ наибольшей славой пользовалась Академия в
Афинах (ок. 388 г. до н.э.) – знаменитая философская школа Платона, со-
зданная во имя служения Аполлону и музам. В ней имелось святилище муз
– мусейон. Там Платон излагал ученикам свою философию в форме лек-
ций и диалогов. Из числа слушателей Академии на каждый день месяца
назначали «служителя муз» и «приносителя священных жертв», которые
совершали положенные обряды.
     Другой известной философской школой был Ликей (отсюда происхо-
дит лицей), основанный в 335 г. до н.э. Аристотелем. Обучение происхо-
дило во время прогулок, благодаря чему школа получила название «пери-
пата» то есть «городской сад». Великий философ Аристотель активно за-
нимался в Ликее научными исследованиями, читал лекции.
     При помощи воспитанника Аристотеля – Александра Македонского
(военные походы которого распространились вплоть до Западной Индии),
в Ликее были собраны богатые зоологические и ботанические коллекции.
Эти собрания и стали основой естественнонаучных исследований, прово-
дившихся великими учёными. Метод Аристотеля, основывавшийся на
оформлении теории путём наблюдения над материальным миром, получил
развитие в деятельности известного его ученика Теофраста, ставшего по-
сле смерти учителя главой перипатетической школы в Афинах. При Тео-
фрасте в Ликее был создан мусейон и понятие «мусейон» закрепилось за
местом исследования, обучения и местонахождения коллекций.
     В святилище, расположенном в Беотии на склонах горы Геликон, раз
в пять лет проходили общегреческие празднества в честь муз – Мусеи. В
святилище и священной роще находилось множество изваяний богинь,
выполненных прославленным скульптором Праксителем (например, зна-
менитый мраморный Эрот или Купидон). Все эти изваяния являлись во-
тивными предметами (лат. votivus – посвящённый богам), то есть они при-
носились по обету божеству в соответствии с религиозной традицией: в
                                     11