ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУЗЕЯ
КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА
1.1. Музей в парадигме античной культуры
1.1.1. Предмузейное собирательство в Древней Греции
Первые проявления интереса людей к различным предметам культуры
и природы относятся к глубокой древности. Уже тогда люди собирали и
стремились сохранить вещи естественного и искусственного происхожде-
ния, имевшие для них особое сакральное значение (лат. sacrum – священ-
ная вещь), представлявшие интерес с познавательной и эстетической точек
зрения.
Например, в Африке и на островах Океании археологами были об-
наружены остатки коллекций предметов религиозного культа эпохи неоли-
та.
Со II тыс. до н.э. в Уре и других городах Двуречья писцы собирали
тексты, написанные клинописью на глиняных табличках. Так создавались
библиотеки – частные и царские. Крупнейшая библиотека ассирийского
царя Ашшурбанапала (VII в. до
н.э.) насчитывала десятки тысяч табличек
исторического, религиозного, литературного и научного содержания.
Настоящий расцвет предмузейное (или протомузейное) собиратель-
ство переживало в эпоху Античности, именуемой колыбелью европейской
цивилизации. Среди великого наследия Древней Греции и Рима – основ-
ные направления философской мысли, науки, открытия мирового значе-
ния, важнейшие политические категории, а также вся сфера античного
коллекционирования и само понятие «музей».
Именно древние греки ввели в
культурный обиход слово «музей». Но
в античную эпоху оно имело несколько другое содержание. Древнегрече-
ский термин «мусейон» (museion – храм муз) обозначал философское
учреждение. Сходным было его содержание и позднее, в римской культуре
(лат. museum – место ведения дипломатических бесед). Музы считались
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУЗЕЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА 1.1. Музей в парадигме античной культуры 1.1.1. Предмузейное собирательство в Древней Греции Первые проявления интереса людей к различным предметам культуры и природы относятся к глубокой древности. Уже тогда люди собирали и стремились сохранить вещи естественного и искусственного происхожде- ния, имевшие для них особое сакральное значение (лат. sacrum – священ- ная вещь), представлявшие интерес с познавательной и эстетической точек зрения. Например, в Африке и на островах Океании археологами были об- наружены остатки коллекций предметов религиозного культа эпохи неоли- та. Со II тыс. до н.э. в Уре и других городах Двуречья писцы собирали тексты, написанные клинописью на глиняных табличках. Так создавались библиотеки – частные и царские. Крупнейшая библиотека ассирийского царя Ашшурбанапала (VII в. до н.э.) насчитывала десятки тысяч табличек исторического, религиозного, литературного и научного содержания. Настоящий расцвет предмузейное (или протомузейное) собиратель- ство переживало в эпоху Античности, именуемой колыбелью европейской цивилизации. Среди великого наследия Древней Греции и Рима – основ- ные направления философской мысли, науки, открытия мирового значе- ния, важнейшие политические категории, а также вся сфера античного коллекционирования и само понятие «музей». Именно древние греки ввели в культурный обиход слово «музей». Но в античную эпоху оно имело несколько другое содержание. Древнегрече- ский термин «мусейон» (museion – храм муз) обозначал философское учреждение. Сходным было его содержание и позднее, в римской культуре (лат. museum – место ведения дипломатических бесед). Музы считались 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »