ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
96
комплексно-тематический принцип предполагает организацию экспози-
ционных материалов разных типов, связанных единством темы;
проблемный принцип предполагает группировку экспонатов в соответ-
ствии с поставленной в процессе научного проектирования проблемой.
В современных музеях наиболее часто можно наблюдать совмещение
различных принципов построения.
Основа экспозиционной коммуникации – подлинные музейные пред-
меты. Музейный предмет
, будучи выставлен в экспозиции, приобретает
статус экспоната. Он сохраняет основные свойства музейного предмета
(информативность, экспрессивность, аттрактивность, репрезентативность,
ассоциативность – но теперь его свойства приобретают другое более емкое
значение). В экспозиционном процессе музейные предметы становятся
экспонатами, то есть они выстраиваются в определенную систему образов,
раскрывающих поставленную тему, воздействующих на познавательную и
эмоциональные
сферы посетителя. Таким образом, экспозиционер должен
ясно представлять, как воздействует каждое из свойств экспоната на посе-
тителя и какими приемами достигается их выявление и усиление.
Наряду с ними в качестве экспозиционных материалов нередко вы-
ступают и воспроизведения музейных предметов и внемузейных объектов,
то есть предметы, специально созданные для экспонирования вместо
му-
зейного предмета или внемузейного объекта, имеющие с ним внешнее
сходство и передающие все его существенные черты и свойства. Это – ко-
пии, репродукции, слепки, муляжи, модели, макеты, научные реконструк-
ции, новоделы, голограммы.
Для установления смысловых связей между отдельными группами
предметов в экспозицию вводятся карты, схемы, диаграммы, таблицы и
другие научно
-вспомогательные материалы. Однако их неправильное ис-
пользование может отвлекать внимание посетителя от музейных предме-
тов и тем самым нарушать специфику экспозиции. Поэтому они не должны
«забивать» экспонаты-подлинники своей излишней яркостью или оформи-
тельскими эффектами.
Особое место в экспозиции принадлежит текстам. Необходимость
включения текстов в экспозицию определяется особенностями музейной
формы коммуникации. Музейный предмет в экспозиции обладает двумя
уровнями коммуникативности. Первый уровень характеризует информа-
цию, которая выражается через внешние признаки предмета. Второй уро-
вень – те признаки, которые скрыты от непосредственного восприятия и
комплексно-тематический принцип предполагает организацию экспози- ционных материалов разных типов, связанных единством темы; проблемный принцип предполагает группировку экспонатов в соответ- ствии с поставленной в процессе научного проектирования проблемой. В современных музеях наиболее часто можно наблюдать совмещение различных принципов построения. Основа экспозиционной коммуникации – подлинные музейные пред- меты. Музейный предмет, будучи выставлен в экспозиции, приобретает статус экспоната. Он сохраняет основные свойства музейного предмета (информативность, экспрессивность, аттрактивность, репрезентативность, ассоциативность – но теперь его свойства приобретают другое более емкое значение). В экспозиционном процессе музейные предметы становятся экспонатами, то есть они выстраиваются в определенную систему образов, раскрывающих поставленную тему, воздействующих на познавательную и эмоциональные сферы посетителя. Таким образом, экспозиционер должен ясно представлять, как воздействует каждое из свойств экспоната на посе- тителя и какими приемами достигается их выявление и усиление. Наряду с ними в качестве экспозиционных материалов нередко вы- ступают и воспроизведения музейных предметов и внемузейных объектов, то есть предметы, специально созданные для экспонирования вместо му- зейного предмета или внемузейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство и передающие все его существенные черты и свойства. Это – ко- пии, репродукции, слепки, муляжи, модели, макеты, научные реконструк- ции, новоделы, голограммы. Для установления смысловых связей между отдельными группами предметов в экспозицию вводятся карты, схемы, диаграммы, таблицы и другие научно-вспомогательные материалы. Однако их неправильное ис- пользование может отвлекать внимание посетителя от музейных предме- тов и тем самым нарушать специфику экспозиции. Поэтому они не должны «забивать» экспонаты-подлинники своей излишней яркостью или оформи- тельскими эффектами. Особое место в экспозиции принадлежит текстам. Необходимость включения текстов в экспозицию определяется особенностями музейной формы коммуникации. Музейный предмет в экспозиции обладает двумя уровнями коммуникативности. Первый уровень характеризует информа- цию, которая выражается через внешние признаки предмета. Второй уро- вень – те признаки, которые скрыты от непосредственного восприятия и 96
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- …
- следующая ›
- последняя »