ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
98
метод построения экспозиции. Мощный импульс развитие данного метода
получило в конце XIX – начале XX в. в связи со складыванием в России
группы мемориальных домов-музеев.
Тематический метод отражает факт, явление, процессы в их диалекти-
ческом развитии, рассмотренные в хронологическом или проблемном аспек-
те. Музейные предметы здесь – средства выражения определенных идей, рас-
смотренных
в их взаимосвязях. Основная структурная единица – тематико-
экспозиционный комплекс. Становление этого метода происходит в 20-е гг.
прошлого столетия в новых историко-революционных музеях.
С 70-х гг. XX в. происходит развитие новых экспозиционных методов.
Так, наполнение тематического комплекса образностью, эмоционально-
стью ведет его к трансформации в музейно-образный метод. Основой об-
разности
экспозиции в оптимальном варианте должен стать сам подбор и
дальнейшая группировка экспонатов. При наличии выразительных музей-
ных предметов образ можно создать практически без использования вспо-
могательных средств. Здесь активно привлекаются для создания образа
научно-вспомогательные материалы, оборудование, специально созданные
художником произведения пластического искусства и нередко само обору-
дование превращается в
произведение пластического искусства, чрезвы-
чайно важную роль начинают играть цвет и свет, подключаются также
аудиовизуальные системы.
Образно-сюжетный метод – самый молодой, он признан далеко не
всеми музееведами. Создатель и разработчик данного метода – Т. П. Поля-
ков. В самом его названии подчеркивается особая роль драматического
сюжета – последовательности образов, художественно организованных
черт, пространственно
-временных отношений. На сегодняшний день со-
здано немало ярких концепций и сценариев образно-сюжетных экспози-
ций, но осуществлены лишь немногие.
В музейной практике существуют различные способы группировки
экспозиционных материалов, так называемые экспозиционные приемы.
Общеизвестные апробированные приемы:
выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих
максимальную смысловую и образную нагрузку;
сопоставление или выявление связей между предметами, прием «вза-
имной документации», позволяющий выявить связи, в том числе не
поддающиеся внешним наблюдениям;
метод построения экспозиции. Мощный импульс развитие данного метода получило в конце XIX – начале XX в. в связи со складыванием в России группы мемориальных домов-музеев. Тематический метод отражает факт, явление, процессы в их диалекти- ческом развитии, рассмотренные в хронологическом или проблемном аспек- те. Музейные предметы здесь – средства выражения определенных идей, рас- смотренных в их взаимосвязях. Основная структурная единица – тематико- экспозиционный комплекс. Становление этого метода происходит в 20-е гг. прошлого столетия в новых историко-революционных музеях. С 70-х гг. XX в. происходит развитие новых экспозиционных методов. Так, наполнение тематического комплекса образностью, эмоционально- стью ведет его к трансформации в музейно-образный метод. Основой об- разности экспозиции в оптимальном варианте должен стать сам подбор и дальнейшая группировка экспонатов. При наличии выразительных музей- ных предметов образ можно создать практически без использования вспо- могательных средств. Здесь активно привлекаются для создания образа научно-вспомогательные материалы, оборудование, специально созданные художником произведения пластического искусства и нередко само обору- дование превращается в произведение пластического искусства, чрезвы- чайно важную роль начинают играть цвет и свет, подключаются также аудиовизуальные системы. Образно-сюжетный метод – самый молодой, он признан далеко не всеми музееведами. Создатель и разработчик данного метода – Т. П. Поля- ков. В самом его названии подчеркивается особая роль драматического сюжета – последовательности образов, художественно организованных черт, пространственно-временных отношений. На сегодняшний день со- здано немало ярких концепций и сценариев образно-сюжетных экспози- ций, но осуществлены лишь немногие. В музейной практике существуют различные способы группировки экспозиционных материалов, так называемые экспозиционные приемы. Общеизвестные апробированные приемы: выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку; сопоставление или выявление связей между предметами, прием «вза- имной документации», позволяющий выявить связи, в том числе не поддающиеся внешним наблюдениям; 98
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- …
- следующая ›
- последняя »