ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
99
«массированный» показ однотипных материалов, сконцентрирован-
ных на небольшой площади;
разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важ-
ных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;
организация «экспозиции в окне», позволяющей через проем витрины
как бы заглянуть в иное пространство и время;
расположение экспонатов, требующих рассмотрения
с близкого рас-
стояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозицион-
ного пояса и так далее.
Современные творческие коллективы экспозиционеров находят и вы-
рабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных
комплексов. Необычный прием – размещение в центре экспозиции чуждо-
го, противоречащего как помещению, так и экспонатуре предмета. «Экс-
понат в фокусе» – внимание экспозиционера
сосредоточено не на совокуп-
ности музейных материалов, но на музейном предмете в его самоценности.
При этом единичный экспонат может выставляться без какого-либо до-
полнительного материала, может с применением достаточно развернутого
научно-вспомогательного материала; в отдельных случаях единственный
экспонат становится героем развернутого театрализованного действа.
Для проведения экспозиционной работы необходимы следующие
условия: определение темы будущей экспозиции (или выставки), наличие
фондов музейных предметов, относящихся к поставленной теме, научного
коллектива экспозиционеров, экспозиционного помещения, материально-
технической базы.
Следовательно, составные части проектирования экспозиции следу-
ющие:
научное проектирование, в ходе которого разрабатываются основные
идеи экспозиции и ее конкретное содержание;
художественное проектирование, призванное обеспечить образное
, пла-
стическое воплощение темы;
техническое и рабочее проектирование, фиксирующее место каждого
экспоната, текста и технических средств.
Создание музейной экспозиции – сложный творческий и технологиче-
ский процесс, в котором участвуют музейные работники различной специ-
ализации, педагоги, художники, дизайнеры и инженеры. Создание совре-
менной музейной экспозиции требует новаторского подхода, эксперимента
и усилий
целого коллектива единомышленников.
«массированный» показ однотипных материалов, сконцентрирован- ных на небольшой площади; разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важ- ных экспонатов с целью акцентирования на них внимания; организация «экспозиции в окне», позволяющей через проем витрины как бы заглянуть в иное пространство и время; расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого рас- стояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозицион- ного пояса и так далее. Современные творческие коллективы экспозиционеров находят и вы- рабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов. Необычный прием – размещение в центре экспозиции чуждо- го, противоречащего как помещению, так и экспонатуре предмета. «Экс- понат в фокусе» – внимание экспозиционера сосредоточено не на совокуп- ности музейных материалов, но на музейном предмете в его самоценности. При этом единичный экспонат может выставляться без какого-либо до- полнительного материала, может с применением достаточно развернутого научно-вспомогательного материала; в отдельных случаях единственный экспонат становится героем развернутого театрализованного действа. Для проведения экспозиционной работы необходимы следующие условия: определение темы будущей экспозиции (или выставки), наличие фондов музейных предметов, относящихся к поставленной теме, научного коллектива экспозиционеров, экспозиционного помещения, материально- технической базы. Следовательно, составные части проектирования экспозиции следу- ющие: научное проектирование, в ходе которого разрабатываются основные идеи экспозиции и ее конкретное содержание; художественное проектирование, призванное обеспечить образное, пла- стическое воплощение темы; техническое и рабочее проектирование, фиксирующее место каждого экспоната, текста и технических средств. Создание музейной экспозиции – сложный творческий и технологиче- ский процесс, в котором участвуют музейные работники различной специ- ализации, педагоги, художники, дизайнеры и инженеры. Создание совре- менной музейной экспозиции требует новаторского подхода, эксперимента и усилий целого коллектива единомышленников. 99
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- …
- следующая ›
- последняя »