Музееведение. Гужова Л.Г - 97 стр.

UptoLike

97
могут быть раскрыты только с помощью дополнительного словесного
комментария. По своему содержанию они должны быть однозначными,
ясными, по возможности лаконичными и доступными для всех категорий
посетителей. Тексты обычно подразделяются на заглавные (оглавитель-
ные), ведущие, пояснительные, этикетаж и указатели.
На современном этапе в экспозиционной практике активно использу-
ются новые информационные технологии
. Это способствует повышению
привлекательности музеев для населения (особенно для молодежи), что
позволяет создавать инновационные образовательные материалы и сред-
ства для проведения научных и исследовательских работ.
Так, в крупных российских музеях внедряются электронные инфор-
мационные комплексы, включающие сеть киосков, плазменных панелей и
проекторов с экранами различного типа, электронные компьютерные гиды
и
многое другое.
Важнейший вопрос, который необходимо решить до начала проект-
ных работопределение метода построения экспозиции. Материал в экс-
позиции может группироваться по-разному. Научно обоснованный, исхо-
дящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации
экспозиционных материалов называется методом построения экспози-
ции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие
основные методы
экспонирования: систематический, ансамблевый,
ландшафтный и тематический.
Систематический методэто демонстрация однородных музейных
предметов (коллекций) в соответствии с классификацией профильной
науки или принятой в музее. Здесь музейный предмет служит целью ис-
следования в экспозиции, выстроенной в хронологическом порядке, рас-
крывающей эволюцию предмета, его устройства. Здесь основная структур-
ная единицасистематический ряд.
Этот метод сложился в XIX в., когда
формировались постоянные экспозиции и на первый план выдвигался
научный аспект экспозиции. Другими словами, создателей музеев начина-
ет интересовать предмет в контексте научного знания.
Ансамблевый метод используется при создании экспозиции и выра-
жается, главным образом, в интерьере. Его цельсохранение или восста-
новление на документальной основе
подлинной среды бытования данного
предмета в определенный исторический период.
История появления данного метода: увеличение количества этногра-
фических музеев во второй половине XIX в. вызвало к жизни ансамблевый
могут быть раскрыты только с помощью дополнительного словесного
комментария. По своему содержанию они должны быть однозначными,
ясными, по возможности лаконичными и доступными для всех категорий
посетителей. Тексты обычно подразделяются на заглавные (оглавитель-
ные), ведущие, пояснительные, этикетаж и указатели.
     На современном этапе в экспозиционной практике активно использу-
ются новые информационные технологии. Это способствует повышению
привлекательности музеев для населения (особенно для молодежи), что
позволяет создавать инновационные образовательные материалы и сред-
ства для проведения научных и исследовательских работ.
     Так, в крупных российских музеях внедряются электронные инфор-
мационные комплексы, включающие сеть киосков, плазменных панелей и
проекторов с экранами различного типа, электронные компьютерные гиды
и многое другое.
     Важнейший вопрос, который необходимо решить до начала проект-
ных работ – определение метода построения экспозиции. Материал в экс-
позиции может группироваться по-разному. Научно обоснованный, исхо-
дящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации
экспозиционных материалов называется методом построения экспози-
ции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие
основные методы экспонирования: систематический, ансамблевый,
ландшафтный и тематический.
     Систематический метод – это демонстрация однородных музейных
предметов (коллекций) в соответствии с классификацией профильной
науки или принятой в музее. Здесь музейный предмет служит целью ис-
следования в экспозиции, выстроенной в хронологическом порядке, рас-
крывающей эволюцию предмета, его устройства. Здесь основная структур-
ная единица – систематический ряд. Этот метод сложился в XIX в., когда
формировались постоянные экспозиции и на первый план выдвигался
научный аспект экспозиции. Другими словами, создателей музеев начина-
ет интересовать предмет в контексте научного знания.
     Ансамблевый метод используется при создании экспозиции и выра-
жается, главным образом, в интерьере. Его цель – сохранение или восста-
новление на документальной основе подлинной среды бытования данного
предмета в определенный исторический период.
     История появления данного метода: увеличение количества этногра-
фических музеев во второй половине XIX в. вызвало к жизни ансамблевый
                                    97