ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
охваченным ли болезнью, или на войне, попавшим в опасное положение, то они дают
обещание, если спасутся, тот час же принести богу жертву за свою душу: избегнув
смерти, они приносят в жертву то , что обещали и думают, что спасение ими
куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки и нимф, и всякие другие божества и
приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они
в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга , и все они часто меняют
места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и
дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают, иные не носят ни хитонов
(рубах), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах и в
таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно
варварский... Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них
очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они темно-красные. Образ
жизни у них грубый, без всяких удобств, вечны они покрыты грязью, но, по-существу,
они не плохие и совсем не злобные... И некогда даже имя у славян и антов было одно и
то же. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю,
потому, что они жили , занимая страну «спораден», рассеянно, отдельными
поселками...
В кн.: Материалы по истории СССР, вып.1. Под редакцией А.Д.Горского-
М.:ВШ,1975. С.225-226..
Задания к тексту :
1. Как характеризует Прокопий Кесарийский особенности социальной
организации славян?
2. Какие особенности религиозного культа отмечает византийский историк?
3. Отношение славян к смерти?
4. Как характеризует Прокопий Кесарийский образ жизни славян?
5. Почему Прокопий Кесарийский считал славян варварским народом?
Документ № 4.
Повесть временных лет.
Летопись была создана в первые десятилетия XII в, но дошла до нас в составе
более поздних сводов: Лаврентьевской летописи (XV в.), Первой Новгородской
летописи.( XV в.), Ипатьевской летописи (XV в.). Предполагается, что «Повесть
временных лет» возникла на основе более ранних летописных сводов, которые не
сохранились.
По потопе трое сыновей Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет...
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и
Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами
своими, где кто сел на каком месте.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а
другие — древлянами, потому что сели в лесах. И еше другие сели между Припятью
и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами по
20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »