Отечественная история. Хандорин В.Г. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Парадокс в том, что сам инициатор реформы, патриарх Никон,
стал жертвой собственных далеко идущих политических замыслов. Он
совершил единственную в истории России попытку утвердить главен-
ство духовной власти (т. е. церкви) над светской (т. е. царем) и потерпел
поражение. В 1666 г. он был лишен сана патриарха и сослан в отдален-
ный монастырь.
Результатами церковного раскола были:
1) присоединение к старообрядцам недовольной властью и усиле-
нием крепостного права части народа;
2) ослабление церкви и усиление ее зависимости от государства.
3.3. Культура Руси в XVI–XVII вв.
Самобытная московская культура зарождается еще в период воз-
вышения Московского княжества в XIV–XV вв. В то время наиболее яр-
ким ее представителем был знаменитый иконописец Андрей Рублев.
Крупнейшими достижениями зодчества московского периода
русской истории стали Московский Кремль, в окончательном виде по-
строенный при Иване III, созданный при нем же приглашенными ита-
льянскими архитекторами ансамбль кремлевских церквей во главе с
Успенским собором (арх. А. Фиораванти), созданный при Иване Гроз-
ном собор Василия Блаженного на Красной площади, в котором сказа-
лись и восточные влияния (зодчий Барма), уникальный 22-главый храм
в Кижах (Карелия) XVII в.
В целом культура и быт этого периода были типичными для тра-
диционного общества, строго патриархальными, подчиненными влия-
нию церкви. Своеобразным морально-бытовым «кодексом» того време-
ни стал «Домострой» XVI века, полный суровых назиданий и духа ав-
торитарного подчинения народа духовной власти церкви и светской
власти царя, а в семье – власти мужа и отца.
ТЕМА 4
XVIII ВЕК В ИСТОРИИ РОССИИ:
ПЕРВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ВЕЛИКАЯ ИМПЕРИЯ
4.1. Преобразования Петра Великого (1-я четверть XVIII в.),
их противоречия и значение
Модернизация традиционного общества сводится к его эволюции
в направлении к обществу индустриальному (понятие, которое мы де-
41