ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
390
следствие сложных взаимосвязей в биоте, привести к её гибели. Кроме того, до
какой степени государству будет хватать денег на природоохранительные
мероприятия и всякие экономические поощрения? Здесь нужна мораль, а не
экономика.
«Этика, дополняющая и контролирующая экономическое отношение к
земле, предполагает существование мысленного образа земли как
биологического механизма» (с. 212). Классическая пирамида выгладит так: Это
сложная система, взаимосвязи внутри которой представляют собой пищевые
взаимоотношения элементов. Количество особей каждой ступени уменьшается
от нижней к верхней. «Человек стоит на одной из промежуточных ступеней,
рядом с медведями, енотами и белками, которые едят как мясную, так и
растительную пищу» (с. 213). Связь между ступенями такова, что каждую
последующую ступень кормят все необходимые звенья нижележащих. Далее
смерть и тление возвращают вещества в землю – это такой же необходимый
элемент, как и все цепи питания, потому как почва – это самая низшая
ступенька, питающая все высшие. «Когда в одной части системы происходит
изменения, многие другие части вынуждены приспосабливаться к нему» (с.
214). По мере эволюции все цепи удлинялись и усложнялись. Эволюционные
изменения происходили медленно.
Человек со своими орудиями получил возможность влиять быстро и
стразу на многие звенья цепи. Что важно понять из всего этого современному
человеку: «
1) земля – это не просто почва.
2) Местные растения и животные поддерживали энергетическую систему
в действии, ввезенные же, возможно, сохранят её, а возможно, разрушат.
3) Изменения, вносимые человеком отличаются от эволюционных
изменении, и последствия их бывают гораздо опаснее, чем предполагалось или
предвиделось» (с. 215).
Всё это приводит к «дезорганизации» жизни под воздействием
человеческого фактора. Но оно не минуемо, поэтому важно помнить, что «чем
менее бурны и насильственны производимые человеком изменения, тем больше
вероятность успешной перестройки пирамиды» (с. 217).
«Этика земли отражает существование экологической совести, а тем
самым и убеждение в индивидуальной ответственности за здоровье земли.
Здоровье земли заключается в её способности к самообновлению. И охрана
природы воплощает наши попытки понять и сохранить эту способность» (с.
218).
О. Л. выделяет два типа мировоззрения в рамках охраны природы. А –
отношение к земле как к почве. Б – отношение к земле как к биоте. Люди типа
А занимаются не спасением колодца, а усовершенствованием насоса. Они
воплощают классическую науку о сельском хозяйстве, которая зародилась
раньше экологии и поэтому сложнее трансформируется.
Ну и, конечно, этика земли должна основываться на любви и уважении к
природе, на благоговении перед её ценностью (но не экономической, а
философской ценностью).
следствие сложных взаимосвязей в биоте, привести к её гибели. Кроме того, до какой степени государству будет хватать денег на природоохранительные мероприятия и всякие экономические поощрения? Здесь нужна мораль, а не экономика. «Этика, дополняющая и контролирующая экономическое отношение к земле, предполагает существование мысленного образа земли как биологического механизма» (с. 212). Классическая пирамида выгладит так: Это сложная система, взаимосвязи внутри которой представляют собой пищевые взаимоотношения элементов. Количество особей каждой ступени уменьшается от нижней к верхней. «Человек стоит на одной из промежуточных ступеней, рядом с медведями, енотами и белками, которые едят как мясную, так и растительную пищу» (с. 213). Связь между ступенями такова, что каждую последующую ступень кормят все необходимые звенья нижележащих. Далее смерть и тление возвращают вещества в землю – это такой же необходимый элемент, как и все цепи питания, потому как почва – это самая низшая ступенька, питающая все высшие. «Когда в одной части системы происходит изменения, многие другие части вынуждены приспосабливаться к нему» (с. 214). По мере эволюции все цепи удлинялись и усложнялись. Эволюционные изменения происходили медленно. Человек со своими орудиями получил возможность влиять быстро и стразу на многие звенья цепи. Что важно понять из всего этого современному человеку: « 1) земля – это не просто почва. 2) Местные растения и животные поддерживали энергетическую систему в действии, ввезенные же, возможно, сохранят её, а возможно, разрушат. 3) Изменения, вносимые человеком отличаются от эволюционных изменении, и последствия их бывают гораздо опаснее, чем предполагалось или предвиделось» (с. 215). Всё это приводит к «дезорганизации» жизни под воздействием человеческого фактора. Но оно не минуемо, поэтому важно помнить, что «чем менее бурны и насильственны производимые человеком изменения, тем больше вероятность успешной перестройки пирамиды» (с. 217). «Этика земли отражает существование экологической совести, а тем самым и убеждение в индивидуальной ответственности за здоровье земли. Здоровье земли заключается в её способности к самообновлению. И охрана природы воплощает наши попытки понять и сохранить эту способность» (с. 218). О. Л. выделяет два типа мировоззрения в рамках охраны природы. А – отношение к земле как к почве. Б – отношение к земле как к биоте. Люди типа А занимаются не спасением колодца, а усовершенствованием насоса. Они воплощают классическую науку о сельском хозяйстве, которая зародилась раньше экологии и поэтому сложнее трансформируется. Ну и, конечно, этика земли должна основываться на любви и уважении к природе, на благоговении перед её ценностью (но не экономической, а философской ценностью). 390
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 388
- 389
- 390
- 391
- 392
- …
- следующая ›
- последняя »