Экологическая этика. Ильиных И.А. - 393 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

393
отводится пассивная роль в жизни. Но физики и математики, вторгшиеся в
сферу психологии, не согласились с таким пониманием роли сознания и
предложили свою версию, согласно которой сознание играет самую главную
роль в творении: сознание творящая информация (Тихоплав, Тихоплав,
2003).
Другая очень важная категория, лежащая в основании психики человека
это мировоззрение. Мировоззрение характеризуется посредством
особенностей видения мира как внешнего, так и внутреннего. Прежде чем
начать действовать или вступить в любое взаимодействие мы внутренне
должны опираться на какие-то убеждения или хотя бы веру. Внутри нашего
психического существа есть основания для того, чтобы видеть одно и не видеть
другое. Хотя и очень трудно провести границу между мировоззрением и
сознанием все-таки можно увидеть различие в этих формах психической жизни.
Мировоззрение как бы модулирует сознание, т.е. изменяет характер
проявления. Образно говоря, оно может открывать или закрывать путь для
сознания. В зависимости от того как устроено и какого качества информацией
(знанием) заполнено сознание и мировоззрение так мы и видим мир.
Существует некая внутренняя предопределенность к тому, что мы увидим и как
оценим это увиденное потом. Каждому предмету, явлению, событию в нашем
мировоззрении уже заранее есть место, куда оно попадет при оценке мирового
порядка и процессов, происходящих в нем. Мы видим то, к чему у нас есть
предопределенность, предрасположенность и дорисовываем то, чего не хватает.
У нас есть система знаний, убеждений, верований, созданных разными
способами (внутренне и внешне), также какая-то часть наших взглядов является
продуктом внутренней проработки поступивших извне установок в форме
традиций, норм, правил, верований и т.д. Вобщем, так или иначе, у каждого
человека есть мировоззрение система взглядов на мир, в основании которых
лежат внутренние убеждения в том как этот мир устроен.
Каждый человек развивается, т.е. изменяется, накапливает знания,
распределяет их внутри своего мира, делает умозаключения, и, в конце концов,
в его психике могут происходить кардинальные перестройки заменяющие
старые на новые фундаментальные для мировоззрения установки. Как у
каждого человека есть личные особенности мировоззрения, так и у
человечества в целом есть общее мировоззрение, благодаря которому и
развивается человеческое общество.
Так, довольно долго в человеческом обществе преобладало
антропоцентрическое мировоззрение, согласно которому человек находится в
центре всего мироздания, и весь близкий и дальний мир существует для него
для удовлетворения его многочисленных потребностей. Но сейчас многие
задаются вопросом, а действительно ли так устроен мир? Может быть мы
упускаем из виду что-то важное? Правильно ли мы его видим? Подобные
вопросы возникают не случайно и виной тому множество проблем,
существующих на Земле, они и заставляют усомниться в правильности
мировоззрения, на которое опирались предыдущие поколения, развивая
цивилизацию.
отводится пассивная роль в жизни. Но физики и математики, вторгшиеся в
сферу психологии, не согласились с таким пониманием роли сознания и
предложили свою версию, согласно которой сознание играет самую главную
роль в творении: сознание – творящая информация (Тихоплав, Тихоплав,
2003).
       Другая очень важная категория, лежащая в основании психики человека
– это мировоззрение. Мировоззрение характеризуется посредством
особенностей видения мира как внешнего, так и внутреннего. Прежде чем
начать действовать или вступить в любое взаимодействие мы внутренне
должны опираться на какие-то убеждения или хотя бы веру. Внутри нашего
психического существа есть основания для того, чтобы видеть одно и не видеть
другое. Хотя и очень трудно провести границу между мировоззрением и
сознанием все-таки можно увидеть различие в этих формах психической жизни.
Мировоззрение как бы модулирует сознание, т.е. изменяет характер
проявления. Образно говоря, оно может открывать или закрывать путь для
сознания. В зависимости от того как устроено и какого качества информацией
(знанием) заполнено сознание и мировоззрение так мы и видим мир.
Существует некая внутренняя предопределенность к тому, что мы увидим и как
оценим это увиденное потом. Каждому предмету, явлению, событию в нашем
мировоззрении уже заранее есть место, куда оно попадет при оценке мирового
порядка и процессов, происходящих в нем. Мы видим то, к чему у нас есть
предопределенность, предрасположенность и дорисовываем то, чего не хватает.
У нас есть система знаний, убеждений, верований, созданных разными
способами (внутренне и внешне), также какая-то часть наших взглядов является
продуктом внутренней проработки поступивших извне установок в форме
традиций, норм, правил, верований и т.д. Вобщем, так или иначе, у каждого
человека есть мировоззрение – система взглядов на мир, в основании которых
лежат внутренние убеждения в том как этот мир устроен.
      Каждый человек развивается, т.е. изменяется, накапливает знания,
распределяет их внутри своего мира, делает умозаключения, и, в конце концов,
в его психике могут происходить кардинальные перестройки заменяющие
старые на новые фундаментальные для мировоззрения установки. Как у
каждого человека есть личные особенности мировоззрения, так и у
человечества в целом есть общее мировоззрение, благодаря которому и
развивается человеческое общество.
      Так, довольно долго в человеческом обществе преобладало
антропоцентрическое мировоззрение, согласно которому человек находится в
центре всего мироздания, и весь близкий и дальний мир существует для него –
для удовлетворения его многочисленных потребностей. Но сейчас многие
задаются вопросом, а действительно ли так устроен мир? Может быть мы
упускаем из виду что-то важное? Правильно ли мы его видим? Подобные
вопросы возникают не случайно и виной тому множество проблем,
существующих на Земле, они и заставляют усомниться в правильности
мировоззрения, на которое опирались предыдущие поколения, развивая
цивилизацию.

                                                                        393