История русской литературы XIX века. Инютин В.В - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

27
Тургенев И.С . Несколько слов о стихотворениях Ф .И.Тютчева /
И.С. Тургенев // Полн . собр. соч. и писем : В 28 т. Т .5. М .;Л .,
1963. - С. 423-428.
Некрасов Н .А . Русские второстепенные поэты / Н .А . Некрасов //
Полн . собр. соч. и писем . Т .9. М ., 1950. - С .190-222.
Пигарев К . Жизнь и творчество Тютчева /К . Пигарев . М ., 1962. -
376 с.
Касаткина В.Н. Поэзия Ф .И. Тютчева / В.Н . Касаткина. М .,1978.
- 175 с.
Кожинов В. В. Ф .И.Тютчев / В.В.Кожинов // Тютчев Ф .И.
Стихотворения . М .,1976. - С. 5-13.
Фаустов А .А . Ф .И. Тютчев (1803-1873) / А .А .Фаустов // Русская
литературная классика XIX века . Воронеж , 2001. - С. 190 197.
Т е м а 16.
Средства художественной выразительности в «Записках
охотника» И .С .Тургенева
«Записки охотника» И. Тургенева новый в русской литературе взгляд на
народ , новое понимание народа. Новизна обусловливалась особенностями
общественной и литературной эпохи интересом к отдельной человеческой
индивидуальности вне зависимости не только от социального статуса человека ,
но даже от интеллектуальной его незаурядности, каждый человек стал интересен
как индивидуальность.
И. Тургенев наблюдает и показывает своих героев-крестьян в их
социальных связях, в угнетённом социальном состоянии (это очень существенно
для автора ). Но он понимает народ и как сообщество индивидуальностей.
Нередко его крестьяне наделены личностным мироотношением , более ярким ,
чем у господ . При этом герой цикла не только крестьянин . И. Тургенев
стремится показать национальный характер, особенные черты которого автор
видит и в крестьянах, и в помещиках ( или они отсутствуют в тех или иных
героях «Бурмистр» ). Важно сосредоточить внимание на восприятии
происходящего рассказчиком, несущим в себе авторское мироощущение. С этой
целью нужно проследить, как «охотник» относится к другим персонажам, к их
поступкам, в среде каких героев он чувствут душевное отдохновение.
1. История создания цикла . «Аннибалова клятва» Тургенева .
2. От социологической характеристики к постижению характера
( «Хорь и Калиныч»).
3. Особенности национального характера и его изображения .
Портрет и внешность героев.
Роль сюжета в раскрытии внутреннего мира героя .
Картины природы и их функция в изображении характера
персонажа («Бирюк»).
                                                   27
           •    Т у рген ев И.С. Н есколько слов о ст ихот ворен ия х Ф .И.Т ю т чева /
                И.С. Т у рген ев // П олн . соб р. соч. и писем : В 28 т. –Т .5. –М .;Л .,
                1963. - С. 423-428.
           •    Н екра сов Н .А . Ру сские вт орост епен н ые поэт ы / Н .А . Н екра сов //
                П олн . соб р. соч. и писем . –Т .9. –М ., 1950. - С.190-222.
           •    П ига рев К . Ж изн ь и творчест во Т ю т чева /К . П ига рев. –М ., 1962. -
                376 с.
           •    К а са т кин а В.Н . П оэзия Ф .И. Т ю т чева / В.Н . К а са т кин а . –М .,1978.
                - 175 с.
           •    К ож ин ов В. В. Ф .И.Т ю т чев / В.В.К ож ин ов // Т ю т чев Ф .И.
                С т ихот ворен ия . –М .,1976. - С. 5-13.
           •    Ф а у ст ов А .А . Ф .И. Т ю т чев (1803-1873) / А .А .Ф а у ст ов // Ру сска я
                литера т у рн а я кла ссика XIX века . –Ворон еж , 2001. - С. 190 –197.


                                      Т е м а 16.
           С ре дс тва худож е с тве нной вы рази те л ьнос ти в «Зап и с к ах
                          охотни к а»И .С .Турге не ва
         «За писки охот н ика » И. Т у рген ева –н овый в ру сской лит ера т у ре взгля д н а
н а род , н овое пон им а н ие н а род а . Н овизн а об у словлива ла сь особ ен н ост я м и
об щест вен н ой и лит ера т у рн ой эпохи – ин т ересом к отд ельн ой человеческой
ин д ивид у а льн ости вн е за висим ости н е т олько от социа льн ого ст а т у са человека ,
н о д а ж е от ин т еллект у а льн ой его н еза у ря д н ости, ка ж д ый человек ст а л ин т ересен
ка к ин д ивид у а льн ост ь.
         И. Т у рген ев н а б лю д а ет и пока зыва ет своих героев-крест ья н в их
социа льн ых свя зя х, в у гн ет ён н ом социа льн ом сост оя н ии (это очен ь су щест вен н о
д ля а втора ). Н о он пон им а ет н а род и ка к сооб щество ин д ивид у а льн остей.
Н еред ко его крест ья н е н а д елен ы личн ост н ым м ироотн ошен ием , б олее я рким ,
чем у господ . П ри этом герой цикла н е т олько крест ья н ин . И. Т у рген ев
ст рем ит ся пока за т ь н а цион а льн ый ха ра кт ер, особ ен н ые черт ы которого а втор
вид ит и в крест ья н а х, и в пом ещика х ( или он и от су т ст ву ю т в т ех или ин ых
героя х – «Бу рм ист р»). Ва ж н о сосред оточит ь вн им а н ие н а восприя тии
происход я щего ра сска зчиком , н есу щим в себ е а вторское м ироощу щен ие. С этой
целью н у ж н о прослед ить, ка к «охот н ик» от н осит ся к д ру гим персон а ж а м , к их
пост у пка м , в сред е ка ких героев он чу вст ву т д у шевн ое отд охн овен ие.

          1. Ист ория созд а н ия цикла . «А н н иб а лова кля т ва » Т у рген ева .
          2. О т социологической ха ра кт ерист ики – к пост иж ен ию ха ра кт ера
             («Хорь и К а лин ыч»).
          3. О соб ен н ости н а цион а льн ого ха ра кт ера и его изоб ра ж ен ия .
                • П ортрет и вн ешн ость героев.
                • Роль сю ж ет а в ра скрытии вн у т рен н его м ира героя .
                • К а ртин ы природ ы и их ф у н кция в изоб ра ж ен ии ха ра кт ера
                    персон а ж а («Бирю к»).