Составители:
Рубрика:
6
следних сборников, посвященных творчеству писателя так и назван:
«И.С.Тургенев в современном мире».
6
Выход подобного издания закономе-
рен. Дело в том, что Тургенев не был только летописцем своего времени,
как однажды он сам заметил в предисловии к своим романам. Он был уди-
вительно чутким художником, умеющим писать не только об актуальных и
вечных проблемах человеческого бытия, но и обладал способностью загля-
нуть в будущее
, стать в известной степени первооткрывателем. В связи с
этой мыслью хотелось бы отметить публикацию в серии «Жизнь замеча-
тельных людей» книги Ю.В. Лебедева
7
.
Жанровая специфика подобных из-
даний может определяться как беллетризованная биография. Однако книга
известного ученого-тургеневеда далеко выходит за рамки указанного жан-
ра. С полным основанием можно говорить о том, что названный труд — это
значительное монографическое исследование, выполненное на современ-
ном научном уровне, несущее в известной степени и новое прочтение ро-
манов
Тургенева.
Основательные монографии о писателе — не столь уж частое явле-
ние. Вот почему особенно необходимо отметить книгу известного ученого-
тургеневеда, А.И.Батюто
8
.
Название монографии («Твор-чество
И.С.Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени») напрямую не
указывает на романное творчество писателя, однако, как и в других его ра-
ботах, оно в центре внимания исследователя, но уже под иным углом зре-
ния. Рассматривая специфику эстетических позиций Белинского, Черны-
шевского, Добролюбова, Анненкова и соотнося
их с литературно-
эстетическими взглядами Тургенева, А.И.Батюто создает новую неодно-
значную концепцию художественного метода писателя. При этом книга со-
держит много различных и весьма интересных наблюдений в художествен-
ной специфике романного творчества И.С.Тургенева.
В указанных выше работах рассматриваются различные вопросы ро-
манного творчества (об этом мы
ниже будем говорить подробнее) Тургене-
ва. Однако дискуссионность ряда проблем или их малоразработанность за-
ставляют исследователей обращаться к ним снова и снова.
Приведенная в примечаниях к главам литература может считаться ре-
комендательным списком.
Примечания:
1.
Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9 томах. Т.2. М.-Л., 1962. С. 243, 256.
2. История русского романа. Т.1. М.-Л.: АН СССР, 1962.
следних сборников, посвященных творчеству писателя так и назван: «И.С.Тургенев в современном мире».6 Выход подобного издания закономе- рен. Дело в том, что Тургенев не был только летописцем своего времени, как однажды он сам заметил в предисловии к своим романам. Он был уди- вительно чутким художником, умеющим писать не только об актуальных и вечных проблемах человеческого бытия, но и обладал способностью загля- нуть в будущее, стать в известной степени первооткрывателем. В связи с этой мыслью хотелось бы отметить публикацию в серии «Жизнь замеча- тельных людей» книги Ю.В. Лебедева7. Жанровая специфика подобных из- даний может определяться как беллетризованная биография. Однако книга известного ученого-тургеневеда далеко выходит за рамки указанного жан- ра. С полным основанием можно говорить о том, что названный труд это значительное монографическое исследование, выполненное на современ- ном научном уровне, несущее в известной степени и новое прочтение ро- манов Тургенева. Основательные монографии о писателе не столь уж частое явле- ние. Вот почему особенно необходимо отметить книгу известного ученого- тургеневеда, А.И.Батюто8. Название монографии («Твор-чество И.С.Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени») напрямую не указывает на романное творчество писателя, однако, как и в других его ра- ботах, оно в центре внимания исследователя, но уже под иным углом зре- ния. Рассматривая специфику эстетических позиций Белинского, Черны- шевского, Добролюбова, Анненкова и соотнося их с литературно- эстетическими взглядами Тургенева, А.И.Батюто создает новую неодно- значную концепцию художественного метода писателя. При этом книга со- держит много различных и весьма интересных наблюдений в художествен- ной специфике романного творчества И.С.Тургенева. В указанных выше работах рассматриваются различные вопросы ро- манного творчества (об этом мы ниже будем говорить подробнее) Тургене- ва. Однако дискуссионность ряда проблем или их малоразработанность за- ставляют исследователей обращаться к ним снова и снова. Приведенная в примечаниях к главам литература может считаться ре- комендательным списком. Примечания: 1. Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9 томах. Т.2. М.-Л., 1962. С. 243, 256. 2. История русского романа. Т.1. М.-Л.: АН СССР, 1962. 6
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »