Составители:
Рубрика:
7
3. Батотю А.И. Тургенев-романист. Л.: Наука, 1972.
4. Курляндская Г.Б. Художественный метод Тургенева-романиста. Тула,
1972.
5. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л.: Изд-во Ленинградского
ун-та, 1975.
6. И.С. Тургенев в современном мире. М.: Наука, 1987.
7. Лебедев Ю. Тургенев. М.: Молодая гвардия, 1990.
8. Батюто А.И. Творчество И.С. Тургенева и критико-эстетическая мысль его
времени. Л.: Наука, 1990.
I ГЛАВА
Проблема жанра тургеневского романа. Общественно-
политический смысл романов И.С.Тургенева
§ 1. Романы И.С.Тургенева как цикл
После «Записок охотника» Тургенев стремится отойти, как он сам
говорит, от «старой манеры», стремится найти новые художественные
формы, т.е. обратиться к более широким эпическим полотнам. При этом
следует иметь в виду,
что к середине 50-х годов в русской литературе был
уже определенный опыт в области романного жанра, к анализу которого
обратился еще Белинский, назвавший роман эпопеей своего времени. Тур-
генев, опираясь на опыт своих предшественников, ищет свой путь в облас-
ти романа. И ему это удается. Не случайно наша литературоведческая нау-
ка
выделяет в истории русского романа тургеневский тип этого жанра
1
, а
американский писатель Генри Джеймс называет Тургенева «романистом
романистов», отмечая, что «его художественное влияние исключительно
ценно и установленно нерушимо»
2
.
Однако общие высокие оценки жанра тургеневского романа не снимают
ряда частных проблем, связанных с ним. Среди таких актуальных проблем,
в первую очередь, необходимо назвать следующие: проблема соотношения
романа и повести в творчестве И.С.Тургенева; типологическая сущность и
жанровая разновидность тургеневского романа; его поэтика и другие во-
просы.
3. Батотю А.И. Тургенев-романист. Л.: Наука, 1972. 4. Курляндская Г.Б. Художественный метод Тургенева-романиста. Тула, 1972. 5. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1975. 6. И.С. Тургенев в современном мире. М.: Наука, 1987. 7. Лебедев Ю. Тургенев. М.: Молодая гвардия, 1990. 8. Батюто А.И. Творчество И.С. Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени. Л.: Наука, 1990. I ГЛАВА Проблема жанра тургеневского романа. Общественно- политический смысл романов И.С.Тургенева § 1. Романы И.С.Тургенева как цикл После «Записок охотника» Тургенев стремится отойти, как он сам говорит, от «старой манеры», стремится найти новые художественные формы, т.е. обратиться к более широким эпическим полотнам. При этом следует иметь в виду, что к середине 50-х годов в русской литературе был уже определенный опыт в области романного жанра, к анализу которого обратился еще Белинский, назвавший роман эпопеей своего времени. Тур- генев, опираясь на опыт своих предшественников, ищет свой путь в облас- ти романа. И ему это удается. Не случайно наша литературоведческая нау- ка выделяет в истории русского романа тургеневский тип этого жанра1, а американский писатель Генри Джеймс называет Тургенева «романистом романистов», отмечая, что «его художественное влияние исключительно ценно и установленно нерушимо»2. Однако общие высокие оценки жанра тургеневского романа не снимают ряда частных проблем, связанных с ним. Среди таких актуальных проблем, в первую очередь, необходимо назвать следующие: проблема соотношения романа и повести в творчестве И.С.Тургенева; типологическая сущность и жанровая разновидность тургеневского романа; его поэтика и другие во- просы. 7
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »