Социальная философия. Иванов В.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

10
Однако, по ходу развития общества, люди, несомненно, обладают все
более значительной свободой в определении целей своей деятельности, по-
скольку в каждый данный исторический момент существует не одна, но не-
сколько вполне реальных возможностей развития. Кроме того, люди более
или менее свободны в выборе средств для достижения поставленных перед
собой целей. Свобода, следовательно, не абсолютна и претворяется в жизнь
как осуществление возможности путем выбора определенной цели и плана
действий.
Не стоит забывать, что движение человечества к освобождению твор-
ческого потенциала во все возрастающих масштабах процесс противоречи-
вый. Его траектория представляет собой, образно говоря, спиралевидную ли-
нию с зигзагами и возвратными движениями. Тем не менее, общая направ-
ленность социального развития существует. И в этой направленности, ее ло-
гике высвечивается поступательное движение свободы.
Важное место в философии истории занимает идея общественно-
исторической закономерности. Законы развития общества это объектив-
ные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общест-
венной жизни, характеризующие основную направленность социального раз-
вития. Эти законы существенно отличаются от законов, действующих в при-
роде. В природе все происходит стихийно. Это относится к небесным телам,
растительному и животному миру. Биологические формы, какими бы высо-
коорганизованными они ни были, лишь приспосабливаются к среде. Люди
же активно воздействуют на окружающий мир, видоизменяют его, приспо-
сабливают его к своим потребностям. История общества отличается от исто-
рии природы, прежде всего тем, что первую творят люди, а вторая происхо-
дит сама. История есть не что иное, как деятельность преследующих свои це-
ли людей, их сообществ. В ходе общественной жизни возникают и борются
прогрессивные и реакционные, передовые и устаревшие, правильные и лож-
ные идеи. Сталкивается множество индивидуальных и классовых, нацио-
нальных и межгосударственных целей и интересов. Несмотря на то, что об-
     Однако, по ходу развития общества, люди, несомненно, обладают все
более значительной свободой в определении целей своей деятельности, по-
скольку в каждый данный исторический момент существует не одна, но не-
сколько вполне реальных возможностей развития. Кроме того, люди более
или менее свободны в выборе средств для достижения поставленных перед
собой целей. Свобода, следовательно, не абсолютна и претворяется в жизнь
как осуществление возможности путем выбора определенной цели и плана
действий.
     Не стоит забывать, что движение человечества к освобождению твор-
ческого потенциала во все возрастающих масштабах – процесс противоречи-
вый. Его траектория представляет собой, образно говоря, спиралевидную ли-
нию с зигзагами и возвратными движениями. Тем не менее, общая направ-
ленность социального развития существует. И в этой направленности, ее ло-
гике высвечивается поступательное движение свободы.
     Важное место в философии истории занимает идея общественно-
исторической закономерности. Законы развития общества – это объектив-
ные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общест-
венной жизни, характеризующие основную направленность социального раз-
вития. Эти законы существенно отличаются от законов, действующих в при-
роде. В природе все происходит стихийно. Это относится к небесным телам,
растительному и животному миру. Биологические формы, какими бы высо-
коорганизованными они ни были, лишь приспосабливаются к среде. Люди
же активно воздействуют на окружающий мир, видоизменяют его, приспо-
сабливают его к своим потребностям. История общества отличается от исто-
рии природы, прежде всего тем, что первую творят люди, а вторая происхо-
дит сама. История есть не что иное, как деятельность преследующих свои це-
ли людей, их сообществ. В ходе общественной жизни возникают и борются
прогрессивные и реакционные, передовые и устаревшие, правильные и лож-
ные идеи. Сталкивается множество индивидуальных и классовых, нацио-
нальных и межгосударственных целей и интересов. Несмотря на то, что об-
10