Задания по развитию устной и письменной речи на материале текстов по архитектуре и градостроительству для студентов старших курсов, магистров и аспирантов. Кабытова В.И. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

технический прогресс, т. е. техническое, социальное и культурное развитие чело-
вечества.
IV. Слова и словосочетания, которые можно использовать в качестве
связочных средств при составлении рецензии (отзыва) на статью:
1. Выражение наличия информации:
автор анализирует проблему
он утверждает, что
он ставит задачу
2. Описание авторского текста:
в статье представлена точка зрения (на что?)…
даны ценные сведения (о чём?)…
приведены убедительные доказательства (чего?)…
обращается внимание (на что?)…
3. Выражение уверенности:
мы убеждены, что
нет сомнений в том, что
можно согласиться с автором в том, что
4. Выражение предположения:
можно допустить, что мысли автора недостаточно
аргументированы
5. Выражение критической оценки, несогласия с автором:
недостатком данной статьи является то, что
автор не убеждает нас в том, что
6. Вывод:
статья представляется интересной (для чего?) (как что?).
Образец рецензии (часть работы)
В статье «Город будущего» автор анализирует проблему создания иде-
ального города будущего. Он ставит задачу познакомить читателя (нас) с разными
точками зрения на эту проблему. Особое внимание он обращает на развитие гра-
достроительства в современной Японии. Можно отметить недостаточно крити-
ческое отношение автора к проекту «плавучий город». Автор только ознакомил
нас с этим проектом, но не дал ему своей оценки. Он полностью не раскрыл со-
держания темы, но заставил читателя задуматься над проблемой.
В целом нельзя не согласиться с мнением автора о том, что характер го-
рода будущего зависит не только от технического, но и от социального прогресса.
Статья представляется интересной для знакомства с общими идеями со-
временного градостроительства.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ВЗГЛЯДЫ ОСКАРА НИМЕЙЕРА
Задание 1. Прочитайте текст.
Мировая архитектура прошла в XX веке сложный путь. В начале века были
выдвинуты новые социальные, технические и научные творческие принципы ар-
хитектурного проектирования.
В современной архитектуре можно назвать новых мастеров, художников и
архитекторов-мыслителей, которые создали произведения, вошедшие в золотой
фонд истории.
Пионеры современной архитектурной мысли, такие как Фрэнк Ллойд, Райт,
Ле Корбюзье, Людвиг ван дер Роэ, сложились как профессионалы и работали в
экономически развитых странах.
География «второго поколения» современных архитекторов Запада гораздо
шире. Здесь можно назвать финна Алвара Аалто, японца Кендзо Танге, венесуэль-
ца Карлоса Рауля Вильянуэву.
Особое место среди этих архитекторов занимает Оскар Нимейер. Его твор-
чество сложилось в благоприятных условиях. Бразилия одна из крупнейших стран
мира с огромными природными богатствами. В XX веке Бразилия переживает
быстрое промышленное развитие и бурную урбанизацию.
В то же время недостаток средств, острые социальные контрасты: с одной
стороны, монополии и латифундии, а с другой, бедность, безграмотность и низ-
кая профессиональная квалификация большинства населения, тормозят эконо-
мическое и социальное развитие страны. Её экономическая зависимость от США
очень сильна.
К середине 1980-х годов О. Нимейер написал о творчестве архитектора
6 книг, 100 статей, дал много интервью. Он написал книгу «Форма в архитектуре»,
цикл статей «Проблемы архитектуры», книгу о Рио-де-Жанейро и многое другое.
В своих книгах он поднимает важнейшие проблемы архитектуры и искусст-
ва: искусство и общество, искусство и время, роль личности в искусстве, худож-
ник и революция, свобода и необходимость, место и значение архитектуры в жиз-
ни общества, архитектура как искусство и её связи с экономикой, техникой, други-
ми видами искусства.
В своих трудах он постоянно указывает на индивидуальный характер своих
взглядов, хотя он опирается на опыт всей бразильской и мировой архитектуры.
Нимейера волнует тема связи архитектуры с социально-экономическими услови-
ями, в которых она функционирует. Уже в 1940-е годы он пишет: «Нашей архитек-
туре необходим не только технический прогресс но и, в первую очередь, пони-
мание её основной задачи, которую позволит решить только социальный прогресс».
В конце 1970-х годов, будучи вызван как коммунист на допрос в политичес-
кую полицию, о целях своей деятельности он говорил так: «Изменить обществен-
ный строй», и добавлял, «Вот та реформа, которая способна привести нас
к гуманистической архитектуре, о которой мы мечтаем».
О социальных проблемах архитектуры он говорил и в 1980-х годах.
28 29