Натюрморт. Кадинский В.И - 15 стр.

UptoLike

приобретает зеленоватый оттенок).
Контрастное влияние фона возрастает по мере увеличения
насыщенности цвета. Особенно заметен цветовой контраст тогда, когда оба
цвета имеют приблизительно одну и туже светлоту (т.е. когда отсутствует
контраст по светлоте). Это позволяет сформулировать некоторые правила и
законы:
1.Если цвет окружен другим, более светлым, он будет казаться более
темным;
2. Если цвет окружен другим, более темным, он кажется светлее (это
правило относится как к ахроматическим, так и к хроматическим цветам);
3. Цвет, находящийся на фоне своего дополнительного цвета (или
близкого к нему) приобретает большую насыщенность;
4. На фоне своего цветового тона, но большей насыщенности цвет
теряет свою насыщенность;
5. Изменение светлоты какого - либо цвета под действием
окружающего или соседнего с ним цвета тем заметнее, чем больше разница
между ними по светлоте;
6. Изменение цвета под действием окружающего цвета будет тем
сильнее, чем меньше площадь этого цвета по сравнению с площадью
окружения.
Колоритважнейшее качество живописи и средство образного
выражения в живописи.
Колорит понимается как богатство и характер оттенков, введенных в
живописное произведение, и в его отдельные части, как превалирующий
подбор тонов в картине. Колорит составляет обогащающее живопись
качество, насыщающее ее переливами и красочными оттенками. Каждая
работа может быть колористически богатой или колористически бедной.
Тон есть изображение в свете и пространстве цвета и материала
предмета. Под тоном разумеют и ту общую тональность, в которой
выдержана картина.