ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
и тот же растворитель — воду, что позволяет сочетать эти виды живописи
на одном и том же холсте, бумаге и пр., выгодно используя характерные
особенности каждого из них. Но прочность у различных частей картины
будет неодинакова. К сожалению, невозможно и оконченной вещи
сообщить однородную стойкость; мы в этом убедимся, говоря о пастели и
вечном вопросе ее фиксирования.
Акварель.
В настоящее время акварелью называют живопись, в которой
преобладают прозрачные и полупрозрачные краски, гуашью – живопись
кроющими красками, а в смешанной технике акварели и гуаши применяются
как те, так и другие краски.
Все живописные способы, в которых вода играет роль растворителя,
а гуммиарабик — связующего вещества, по времени очень стары; акварель
же в чистом виде, т. е. цветной лавис (размывка), в которой для светов
сохраняется белая бумага, вряд ли существовала ранее начала XIX века, так
как до этого времени художники в своих эскизах лависом ограничивались
несколькими нейтральными тонами, почти не выходя за пределы одно-
цветного рисунка.
Акварельная живопись на сухой бумаге представляет собой просто
рисунок прозрачным цветом с определением форм предметов сюжета и с
использованием белизны бумаги. Однако это не означает отсутствия
градации тонов или смягчение круглых форм или создание строго опреде-
ленного фона, который сделает работу абсолютно лишенной воздуха.
Принимая во внимание, что акварель на сухой поверхности быстро
поглощается, мы должны идти от светлого к темному, сначала заполняя
бледные места — часто более обширные — постепенно переходя к темным
участкам. Описание технологии рисования на сухой бумаге означает лишь
указание отличий от рисунка акварелью на влажной поверхности, который
имеет ряд существенных особенностей. «Сухую» акварель можно отнести к
традиционным формам.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »