Натюрморт. Кадинский В.И - 6 стр.

UptoLike

Благодаря свету мы видим цветовые и окружающие нас предметы и не
только потому, что свет освещает их, но и потому, что различные
поверхности обладают свойством одни лучи отражать, другие - поглощать,
что и определяет цвет поверхности. Если же на поверхность не падает свет,
то нет и никакого цвета.
Ахроматические и хроматические цвета.
В природе нет идеально белых и идеально черных тонов. Есть черные
и белые тона, которые относительно окружающих их черных и белых тонов
соответственно оказываются белее и чернее. Пятно белой гуаши на сером
листе бумаги вполне определяет пару дополнительных тонов (этого пятна и
тона бумаги). Если на этой бумаге учесть более черные пятна карандашных
штрихов, то серый тон бумаги перестает быть дополнительным. Все пятна
более белые по отношению к исходному черному и более темные по
отношению к белому в таком случае должны быть определены как серые. На
этой основе строится прямоугольная ахроматическая шкала, которая
упорядочивается постепенным переходом светлотных тонов от белого к
черному и от черного к белому.
Наиболее контрастные тона этой шкалы являют собой пример
светлотных дополнительных тонов. Они обладают максимальным различием
светлотных характеристик.
К другой группе относятся хроматические цвета - все цвета, кроме
черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый и т.п.
Основные и дополнительные цвета.
Основные цветакрасный, желтый, синий.
Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета,
можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через
середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге
расположен синий цвет. Таким образом, легко определить пары цветов,
которые условно называются дополнительными. У красного
дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных