Натюрморт. Кадинский В.И - 7 стр.

UptoLike

цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.
Теплые и холодные цвета и их применение в живописи.
Цвета разделяются на теплые и холодные, т.е. ассоциируются или с
огнем, солнцем, с чем - то теплым, или с прохладой синего неба, тенью
деревьев, льдом. Разделение цветов на теплые и холодные не абсолютно, т.е.
совсем не значит, что красный цвет будет всегда теплый, а синий -
холодный. Теплота и холодность цвета зависят от того, по отношению к
какому другому цвету их определяют, т.е. понятие теплый, холодный -
относительны. Очень важен контраст теплого и холодного. Если свет
теплый - то тень холодная, если свет холодный, то тень теплая.
Цветовая гамма.
Подавляющему большинству предметов присущ определенный цвет.
Этот цвет называется предметным. Именно такой предметный цвет мы
имеем в виду, когда говорим: трава зеленная, апельсин оранжевый и.т.д.
В живописи очень важно увидеть и передать предметный цвет в
конкретных условиях освещения, что не сразу дается начинающим
художникам. Для них, как правило, небо всегда голубое, снег белый и.т.д.
Всякий предмет имеет определенный цветовой тон, т.е.
определенный цвет, светлоту насыщенность или чистоту. Цветовой тон - это
такое качество поверхности, которое указывает на ее цветность, когда мы,
например, говорим: яблоко темно - зеленое, бумага сиреневая. Светлота -
характеристика окрашенной поверхности, которую мы выражаем словами:
светлая, темная, светлее, темнее. Каждая краска имеет свою светлоту.
Например: ультрамарин темнее кадмия красного, а кадмий темнее
стронциановой желтой. Кроме того, каждую краску можно сделать более
светлой, примешивая белила, и более темной, добавляя какой - либо черной
или темной краски.
Насыщенностьпочти то же, что и чистота цвета. Если для того,
чтобы изменить светлоту и насыщенность нужно добавить белил или черной
краски, то для изменения цветового тона нужно добавить другой краски. В