Натюрморт. Кадинский В.И - 9 стр.

UptoLike

он воспринимается.
В теории и практике изобразительного искусства различают два
способа смешения цветов (красок). Первый способ - материальный или
механический, когда краски смешиваются непосредственно между собой на
палитре или накладываются одна на другую тонкими прозрачными слоями.
Второй способ смешения - оптический или слагательный, при котором два
цвета, расположены рядом, сливаются на сетчатке нашего глаза в один
суммарный цвет. Этот вид смешения носит еще название аддитивного.
Различными способами смешения пользуются для того, чтобы достичь
наибольших живописных эффектов и вызвать у зрителя впечатление
многокрасочности при минимальном использовании красок.
Способ материального смешения красок (масляных, акварельных и
др.) дает возможность получить многокрасочный эффект всего лишь из трех
основных красок: пурпурно - красной (кармин), голубой (синей -
берлинская лазурь) и лимонно - желтая (крон). Но, конечно для написания
полноценной живописной картины этого недостаточно. Если
последовательно лессировать эти краски, то получим различные
дополнительные цвета темные, вплоть до черных. На лессировках основана,
главным образом техника акварели. Основанием для акварели служит
рисовальная бумага которая должна впитывать краски, при лессировочной
живописи краска ложится тонким слоем на поверхности, в отличие от
корпусной кладки в масляной живописи. Сквозь прозрачный слой жидко
разведенной краски просвечивает грунт (бумага). Если бумага белая, то и
краски будут выглядеть более чистыми, светлыми. Если скажем, бумага
затонирована теплым, желтоватым тоном, то и весь колорит этюда, работы
будет соответственно теплым. Способ аддитивного смешения или
оптический основан на следующем. Белый солнечный свет состоит из лучей
волн различной длины, которые соответственно вызывают различные
цветовые ощущения. Попадая одновременно в наш глаз, лучи всех цветов
смешиваются, и в результате возникает ощущение белого цвета. Всякое тело