Натюрморт. Кадинский В.И - 10 стр.

UptoLike

также отражает лучи разных цветов (одних меньше, других - больше),
поэтому видимый нами цвет тел есть результат смешения, вернее -
сложения отраженных телом лучей. Каковы же законы этого смешения?
Первый: к любому цвету может быть найден другой, который при смешении
с ним дает ахроматический - серый. Два цвета, дающие в определенных
пропорциях при смешении серый или белый, называются
дополнительными. Второй закон: при смешивании двух дополнительных
цветов не возникает нового цвета, а только серый или один из смешиваемых
(тот, которого взято больше). Какие же результаты мы получим, если начнем
смешивать не дополнительные цвета, то их оптическая смесь вызывает
ощущение нового цвета. Это результат так называемого пространственного
смешивания основан на получении чисто зрительного ощущения,
возникающего от оптической смеси двух расположенных рядом цветов. В
данном случае мы не увидим плоскость, состоящую из двух разных цветов, а
только один сплошной суммарный цвет. Чередующиеся тонкие полосы,
мазки, точки и т.п. различных цветов сливаются в один цвет, а подобная
поверхность перестает казаться пестрой и воспринимается одноцветной.
Именно такое смешение цветов (сложение), получаемое на расстоянии,
носит название пространственного и является одним из распространенных
видов оптического смешения. На таком способе смешения основывалась
техника живописи так называемых пуантилистов, а также отчасти
импрессионистов. Проделав опыт, убедимся: при нахождении рядом
красного и зеленого возникает теплый, золотистый цвет, при расположении
рядом красного и желтого - возникает оранжевый.
Красный и желтый цвета расположены в цветовом круге на более
близком расстоянии друг от друга, нежели красный и зеленый, которые
расположены дальше друг от друга. Точно также, если рассматривать
другую пару смешиваемых цветов - зеленого и синего, увидим холодный
голубовато - зеленый (аквамариновый) цвет. Можно сделать вывод, что при
оптическом смешении не взаимодополняющих цветов, всегда возникают