Натюрморт. Кадинский В.И - 8 стр.

UptoLike

пейзаже от того, насколько замечена и передана цветовая насыщенность,
например неба и воды, света и теней, в основном зависит и правильность
валерных отношений. Работы, в которых недостает насыщенности цвета,
часто кажутся монотонными и вялыми.
Эти три свойства цвета - цветовой тон, светлота, насыщенность -
практически неразделимы. Они меняются в зависимости от освещения
предмета. Например, вся холодная часть спектра, синий, зеленый, при
вечернем освещении становятся темнее, а красные, желтые, наоборот -
светлее.
Так же освещение оказывает влияние и на краски картины: при
электрическом освещении менее заметны оттенки холодных цветов. Поэтому
писать при электрическом свете нежелательно. Важное значение в живописи
имеет цветовой рефлекс. Рефлексы играют очень важную роль в живописи,
являясь основой цветовых и светлотных отношений. Хороший пример в
этом плане: снег на картинах Сурикова «Боярыня Морозова», или «Взятие
снежного городка». Вы не найдете там чистых белил, а увидите мазки
синеватые, желтоватые, фиолетовые, создающие общее впечатление
белизны. Художник передал не только белизну, но и его мягкость и
пушистость.
Цвет одних предметов отражается на других и принимает отражение
на себя, то есть рефлексирует, имеет рефлекс. Рефлексы играют очень
важную роль в живописи, являясь основой цветовых и светлотных
отношений.
Не менее важную роль, чем рефлекс в системе цветовых отношений
играют контрасты, среди которых различают светлотные и цветовые. Если
возьмем два светло - серых кружочка или квадрата и положим один из них
на черный, другой - на белый или светлый фон. Можно заметить, что кружок
на темном фоне будет выглядеть светлее, а на светлом - на оборот - темнее.
Если же такой же опыт проделать с цветными поверхностями, можно
наблюдать, как будет изменяться цвет в зависимости от того на каком фоне