Натюрморт. Кадинский В.И - 11 стр.

UptoLike

новые цвета, причем именно те, которые лежат в круге между
смешиваемыми цветами. Надо знать, что чем чище выглядят их смеси, и,
наоборот, чем дальше друг от друга расположены цвета в цветовом круге, и
чем ближе они к дополнительным, тем делаются они бесцветнее
(приобретают серую окраску), становятся менее насыщенными.
Ошибка начинающих художников состоит в том, что они считают,
что главная задача при работе красками - как можно точнее передать цвет
натуры, наивно думая, что именно в этом, и заключена цель живописи. Это
неверно потому, что цвета многих предметов в натуре невозможно передать
красками, как говорится, «точь в точь ». Например, солнце, пламя огня,
освещенный солнцем снег, обладают значительно большей яркостью, чем
имеющиеся в распоряжении художника краски. Поэтому важно научится
видеть отношение цветов в натуре по цветовому тону и насыщенности и
особенно по светлоте.
Если в натюрморте, который вы пишите, есть белая чашка или иной
какой - либо очень светлый яркий предмет, то чтобы добиться впечатления
этой яркости надо сделать все остальное более темным и даже темнее, чем
это вам может казаться.
Нередко сосредотачивается ошибочно излишнее внимание на том,
чтобы правильно определить отношения по светлоте и упускают из вида
отношения по цветовому тону. Желая сделать какой - либо предмет темнее,
они добавляют черной краски, светлее - белой. В результате получается
живопись «жесткая», с разбелеными, освещенными частями и черными
тенями. Поэтому нужно помнить не только о светлоте красок, но и о
насыщенности, чтобы и освещенные и затененные поверхности сохраняли
свой предметный цвет.
Но нельзя впадать и в другую крайность и изображать все предметы
чистыми красками, тогда живопись будет пестрой и резкой. В окружающем
нас мире не так уж много ярких красок, а больше «мягких», «спокойных»,
что совсем не свидетельствует о бедности природы красками. Речь идет о